Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 1952 раз
УЧЕНИЧЕСТВО
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Напомню, что служение есть научный процесс, вовлекающий все силы души в полное выражение на физическом плане. Именно оно вызывает божественное проявление, или то, что называется божественным воплощением. Если человек действительно служит, он будет неизбежно привлекать все ресурсы духовной силы и света, всю мудрость и направляющее могущество своей души, поскольку выполняемая задача всегда слишком обширна для личности.


Думаю, что в ваших умах присутствует некоторая неясность относительно процессов, которым я буду следовать, работая с группой и осуществляя эксперимент, на который намекал ранее – эксперимент группового посвящения. Поэтому я хотел бы прояснить весь план и вновь указать направления, по которым пойдет тренировка. Это может быть названо экзотерическим аспектом эзотерической тренировки, так как многое должно и будет происходить на внутренних планах в Ашраме; об этом ничего не может быть сообщено, однако будет происходить как индивидуальное, так и групповое расширение. Я обрисую внешние процессы в порядке их нынешнего значения, определяющегося в свою очередь групповым состоянием, за которое каждый из вас и все вы несете ответственность.


I. Определенная планомерная Медитация. Тема (если можно ее так назвать) работы будет троичной:

а) внутренняя взаимосвязь семи центров в теле – такова будет цель медитации; работа при этом основывается на оккультном афоризме “энергия следует за мыслью”. Мы начнем с формулы, связующей сердце, высший головной центр, и солнечное сплетение;

18]  б) последовательное соединение центров каждого индивидуума с остальными членами группы, рассматривая центры как передатчики, излучающие энергию в направлении центров других участников группы. В результате будут сформированы семь больших групповых центров энергии, питаемых и просветляемых энергией, которую передает каждый индивидуум;

в) слияние (сознательно предпринимаемое) индивидуальной души с групповой душой,  а, следовательно, сознательная связь с Иерархией, которая по своей природе является царством душ.

Первая медитация воздействует на три центра индивидуального ученика, а также, вследствие этого, на его астральное тело. Эти центры – когда они соединены, пробуждены и функционируют, а также при наличии двух точек в солнечном сплетении, взаимно сбалансированных и “просветленных” (слово, которое я буду часто употреблять в связи с центрами), – пробуждают отклик от лепестков любви эгоического лотоса. Это должно происходить автоматически; нет необходимости рассматривать эту работу как технически сложную. Выполняйте требуемую медитацию правильно и с доверием, и результаты последуют сами собой.


II. Раскрытие и показ техник подготовительной работы для посвящения. Я упоминал о них ранее (в томе I, стр.99]): “Со временем я попытаюсь перебросить мост между старыми техниками и новыми методами тренировки, частично используя древние техники – в настоящее время несколько устаревшие – и давая намеки, которые должны подвести вас к пониманию природы, цели и методов обучения принятых учеников в связи с процессами посвящения”.

В этой связи отметьте мое намерение дать вам эти намеки. Я буду делать это с позиции посвящения и подготовки ко второму или третьему посвящению. Имейте это в виду. До сих пор я не обучал вас таким образом, а лишь инструктировал как принятых учеников, находящихся в процессе подготовительной тренировки, – а это гораздо более ранняя стадия. Эти намеки я сообщу вам в древней символической форме, что потребует с вашей стороны 19] немалого, глубокого размышления. Необходимо будет также пробуждать интуицию, приходя посредством нее к трем смыслам, которые намеки имеют для вас и учеников, подобных вам. Фактически имеется семь смыслов, но я бы посоветовал вам ограничиться постижением первых трех. Каждый намек будет иметь один смысл для вашей личности, указывая на определенные достижения мозга и ума, которые существенны для правильной передачи силы на физический план – одна из техник, которыми посвященный должен овладеть в первую очередь. Кроме того, они будут иметь смысл для души, указывая на связь с Иерархией, так же как личностный смысл будет указывать на связь с человечеством. Еще более высокий смысл вам будет исключительно трудно уловить, но за это стоит побороться, имея в виду необходимость сознательного использования антахкараны. Тогда вы поймете, почему изучение Науки Антахкараны составляет часть моих инструкций для этой группы. Никакое из главных посвящений не может быть принято до тех пор, пока не достигнута определенная степень сознательного использования антахкараны.

Принятый ученик никогда не получает детальной информации или инструкции; ему не дается список правил, которые должны управлять его повседневной жизнью, нет также никаких инструкций по поводу того, что ему делать для “прохождения посвящения”. Он получает – в некоторых “точках времени” – вполне определенные намеки в соответствии с успехами в расширении своего сознания. В прошлом такие намеки давались без привлечения внимания к тому факту, что это именно намеки. Ученик либо распознавал, что они собой представляют, и извлекал тем самым пользу, либо терпел неудачу относительно понимания важности их значения и замедлял свое продвижение вперед. В данном групповом эксперименте, предпринимаемым мною, я хочу отчасти изменить такой порядок. Я буду открыто сообщать вам намеки, так чтобы группа совместно могла извлечь из них пользу, получая стимуляцию от каждой представленной идеи и, таким образом, вместе пробуждая отклик от осеняющей души. В конечном счете, результатом будет приток света от Духовной Триады через групповую антахкарану, сконструированную из “радужных мостов” всех учеников.


III. Развитие в каждом из вас до определенного уровня способности к телепатической связи – друг с другом, со мной, вашим Учителем, и Иерархическим Планом. Учитель не может проводить реального обучения (посредством стимуляции) Своей группы, пока ученики в ней не установят необходимую связь друг с 20] другом, свободную от всякого критицизма (который всегда обрывает телепатическое взаимодействие) и основанную на любящем понимании. Это связь, при которой они – опять-таки как индивидуумы – ничего не просят для отдельного “я”, но стремятся лишь отдавать – друг другу и группе.

Вышесказанное относится и применимо к вашей связи со мной, Иерархией (в которую “входят” посредством процесса посвящения) и друг с другом. Эта связь, указывающая на способность соприкасаться с источниками Могущества, Любви и Света, влечет за собой возможность служить и работать для человечества.


IV. Затем, я буду стараться показать человечество вам (и всем ученикам) таким образом, чтобы его текущие проблемы и насущная возможность ясно обозначились в ваших умах, и вы, следовательно, могли работать осмысленно и с пониманием. Наука Служения нуждается в прояснении, а Путь Человека нуждается в понимании. Отношение посвященного к человеческим проблемам не идентично позиции обычного человеческого существа. Мне не хотелось бы повторяться относительно проблем, уже рассмотренных нами в моих различных брошюрах и книгах. Мы начнем изучать новый мир, новые возможности и новые сложности, точно так же, как и новые упрощения в жизни и бытии. Все это касается прежде всего служения посвященного; до сих пор мы рассматривали лишь то служение, которое может осуществляться учениками, стремящимися и людьми доброй воли.


V. Я дам вам ряд ясных и определенных инструкций относительно использования эфирного тела. Данный проводник жизненности, или энергии, является основным обуславливающим фактором в активности физического тела. Он является инициатором, поскольку не может быть физической активности, как мы ее понимаем, пока не приходит импульс той или иной энергии, эманирующей из эфирного тела. Из понимания тела жизненности возникнет понимание некоторых процессов посвящения. Эфирное тело – это орган, посредством которого выражение личности или души становится проявленным на физическом плане. Его могущество заключается в способности побуждать физическую форму к действию. Большинство проводников имеет двойственную способность – призыва и отклика. Они имеют также и третью функцию: заземляют или фокусируют энергию, производя таким образом точку напряжения, кризиса и паузы перед процессом передачи. 21] Поразмыслите над этими словами. Физическое тело может откликаться на побуждение к проявлению и последующей активности, но не обладает способностью вызывать активность. Отсюда тот факт, что оно не принцип (как говорит нам Е.П.Б. в Тайной Доктрине), но фундаментально является автоматом. Эфирное тело призывает и откликается; но оно также, по отношению к физическому телу, осаждает энергию через процесс присвоения. Изучение этих вопросов привлечет наше внимание ко всему предмету центров, и мы будем подходить к нему с точки зрения призыва и отклика.

Учение об эфирном теле естественно следует за рядом инструкций, которые я дам  относительно телепатической связи и манипулирования энергией посвященным-учеником посредством индивидуальных центров, групповых центров и – при очень высокой степени развития и посвящения – планетарных центров. Пока я мало что сообщал вам по этой теме, но есть многое, что будет сказано позже. Однако я должен буду рассматривать эту тему кратко и в порядке эксперимента, поскольку большинство стремящихся и учеников еще не готовы к такого рода обучению.


VI. Раз в год я буду оказывать вам определенную индивидуальную помощь, давать личные инструкции и индивидуальную медитацию. Кроме того, я буду указывать ключ к вашему следующему шагу в направлении двери посвящения и в направлении Присутствия. Это будет делаться раз в году во время Майского Полнолуния (в Тельце). Временами я буду включать в инструкции анализ вашей групповой связи и того воздействия, которое ваши национальные и расовые мыслеформы на вас оказывают, а также буду указывать сильные и слабые стороны ваших личностного и эгоического Лучей. Я буду стараться привлечь ваше внимание к вашей собственной точке эволюции. Здесь мне хотелось бы напомнить вам, что семь Лучей резко отличаются друг от друга своей окраской и проявляющимся воздействием, и в то же время – по Закону Оккультного Парадокса – семь Владык Бытия (семь Лучей), будучи такими разными, остаются неотделенными.


VII. Мы в настоящее время пробуем также осуществить эксперимент по экстернализации Ашрама. Если данное усилие будет успешным, оно станет прелюдией к внешнему проявлению Иерархии на Земле. Экстернализация будет одним из следующих запланированных предприятий, во время которого Силы Света 22] загонят силы зла и агрессии обратно в их “темную обитель”. С течением времени я передам информацию относительно работы Ашрамов Учителей, их планомерной экстернализации и, в конечном итоге, экстернализации Иерархии.


Такова, брат мой, предписанная нам задача. Из всего, что будет мною сказано или написано, в конце концов возникнет Трактат об Ученичестве, который будет полезен в Новом Веке. Вы привыкли к ученичеству Эпохи Рыб, а также к интерпретациям в духе Рыб. Часть моей работы состоит в том, чтобы начать указывать методы и процессы, а также способы инструктирования, которыми будет отличаться Эпоха Водолея. Они будут доступны лишь стремящимся с открытым умом. За это вы должны бороться.

Эта программа является вызовом, братья мои; она взывает к действию на пределе ваших возможностей и неослабевающим усилиям, но если вы будете настойчивы, она ускорит ваше развитие и повлечет за собой послушание. В основном мы озабочены, как бы мало вы это ни осознавали, составлением элементарного руководства для посвящения. Поразмыслите над этим. Возникнет немалый антагонизм, а естественный скептицизм усилится. Те, кто не видит необходимости или возможности каких-либо изменений в иерархических методах, а также фундаменталисты теософского движения и узкие теологи среди эзотеристов поднимут немалый шум. Они будут раздражены и возмущены, однако не смогут осуществить дальнейший прогресс в данной жизни, пока не расширят свою точку зрения. Они должны усвоить, что прошлые методы и техники были посвящены установлению связи личности с душой, формированию характера, процессам интеграции и выравнивания, а также построению основания для учения, адекватного нынешней стадии развития человечества.

Теперь же подготовительная работа исполнена и доказала свою эффективность; она будет продолжена для тех, кто в ней нуждается, однако более продвинутая работа уже может стать экзотерической. Такая планомерная экстернализация учения должна продолжаться постоянно. Иерархия утверждает, что точки кризиса в эволюционном процессе осуществляют намерение и демонстрируют успех. За точками кризиса всегда следовали “точки  23]откровения”, и именно этими точками откровения мы сегодня заняты.

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки