Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 1925 раз
5 Ученичество в Новом Веке II
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Часть X

Мы много лет говорили о групповом посвящении, и все же оно пока остается для вас нерешенной проблемой. Фраза “групповое посвящение” используется Членами Иерархии пока еще только по отношению к двум первым посвящениям – посвящениям порога с точки зрения Ложи на Сириусе. После этих двух подготовительных событий посвященный – во время третьего посвящения и после него – достигает точки, где он “посвящается” в свое собственное право (как гласит изречение), поскольку теперь есть уверенность в том, что он ничего не будет просить для отдельного “я”; его личность закалена и отрегулирована для принятия групповых условий; он все больше проявляет себя как насыщенная душой личность; антахкарана быстро сооружается и эффективно используется. Появляется вопрос: что будет происходить по мере роста числа насыщенных душой личностей и усиления интенсивности их выражения, а также появления на Земле все большего количества посвященных третьей степени? Будут иметь место три великих события, выражающих духовное сфокусированное намерение; они происходят уже сегодня, и я хочу обратить на это ваше внимание; именно это сознательное намерение привносит могущество и эффективность в жизнь каждого ученика и посвященного.


1. Царство Бога, или Душ, отличающееся своей мощью, а, следовательно, аурой и излучающейся эманацией любви, явно укореняется на земле и проникает все более полно и 407] успешно в три мира человеческого усилия. Аванпосты этого царства были среди людей всегда; во все времена, во всех частях мира, в мировых религиях или в других конструктивных группах, были индивидуумы, сознательно соединенные со своими душами, а, следовательно, и с Иерархией. Всегда, в каждой стране были те, кто развивал и выражал сознание Христа; они несли с собой любящее понимание и интеллектуальное живое служение, неважно, какими словами или какой терминологией они выражали то грандиозное духовное событие, о котором были осведомлены. Но – с позиции населения мира – в каждой области мышления и активности доминирует именно четвертое царство природы, а не Царство Бога, или Душ.

Сегодня, в результате духовного пробуждения, начавшегося в 1625 году и сделавшего акцент на более широком, всеобщем образовании, а также на протесте против диктата церковного авторитета, излучение из мира душ в большой степени усилилось, и Царство Бога становится составной частью выражения внешнего мира, что происходит впервые за долгую, долгую историю человечества.

Воздействие такого излучения, или магнетической ауры, теперь настолько обширно, что нам больше нет нужды говорить в терминах грядущего нисхождения царства или его проявления на земле. Оно уже проявляется, и его аура перемешивается с ментальной, астральной и эфирной аурами рода человеческого. Требуется лишь распознавание, но (и этот фактор следует отметить) распознавание сдерживается, пока проявляющееся на земле Царство Душ не будет защищено от собственнических притязаний любой церкви, религии или организации; многие провозгласят (как это они всегда делали), что допуск в Царство Бога осуществляется только через их особую отдельную группу. Царство Бога не является Христианским или Буддистским, и не сфокусировано в какой-либо мировой религии или эзотерической организации. Оно просто и естественным образом провозглашается как обширная интегрированная группа насыщенных душой личностей, излучающая любовь 408] и духовное намерение, мотивируемая доброй волей и укорененная в человеческом царстве, так же как само царство людей укоренено в животном царстве и является выделившимся из него и вырвавшимся вперед.

2. Антахкарана в настоящее время строится всеми насыщенными душой личностями (или бессознательно сооружается всеми, кто борется за достижение духовной ориентации и духовной позиции) и быстро становится мощным кабелем, составленным из многочисленных нитей живого света, сознания и жизни; эти нити соединяются и сплавляются так, что поистине никто не может сказать: “Моя нить, или мой мост, или моя антахкарана”. А такое, по невежеству, часто происходит. Все насыщенные душой личности создают единую антахкарану человечества, которая объединит в нерушимом единстве три аспекта, или энергии, Духовной Триады и три аспекта насыщенной душой личности в трех мирах. Со временем, фраза “жизнь в трех мирах” перестанет употребляться; люди будут говорить в таких терминах, как “жизнь в пяти мирах проявленного Царства Бога”. Думайте, если можете, такими терминами уже сегодня и начинайте улавливать до некоторой степени значение истины, воплощенной в этих словах. Говоря образным языком восточной терминологии, “Мост Вздохов”, связывающий животный мир с человеческим миром и ведущий всех людей в долину слез, горя, дисциплины и одиночества, быстро заменяется лучезарным Радужным Мостом, сооружаемым сынами человеческими, стремящимися к чистому свету. “Они переходят по мосту в ясный Свет, который их ожидает, и ниспосылают лучезарный свет в мир людей, открывая новое царство души; души исчезают, и лишь душа видна”.

3. Затем последует то колоссальное событие, к которому готовятся все насыщенные душой личности – экстернализация Иерархии и новое явление Учителя Иерархии вместе с ее Персоналом; эта группа освобожденных функционирующих душ появится на земле как часть всего проявленного на внешнем плане. Здесь я касаюсь другого раздела и более не буду распространяться на эту тему. Аванпосты 409] этого Царства с авангардом учеников и посвященных уже находятся здесь.


Излучение Иерархии действует сегодня более мощно, нежели в любое другое время человеческой истории. Учителя и Их ученики (под водительством Мирового Учителя того периода) физически присутствовали на земле в ранние атлантические времена, и излучение, эманирующее от Них, было защищающим, охраняющим и вскармливающим. Позднее Иерархия удалилась в субъективное выражение, и человечеству – по Закону Эволюции – было предоставлено опираться на свои собственные возможности, чтобы искать Путь и проторять Тропу Возвращения посредством индивидуального эксперимента и опыта. Учителя (в этот долгий промежуток времени) не вступали в широкомасштабный контакт с человечеством или группами; однако, многие из Их старших учеников появлялись по мере необходимости в разное время; также каждый раз приходил Мировой Учитель, чтобы дать ключ, или ноту, для каждой новой цивилизации и подытожить результаты цивилизации уходящей. Люди, следовательно, были вынуждены искать свой путь к Иерархии в одиночку; Иерархия безмолвно ожидала, пока число “просветленных душ” не стало так велико, что мощь их призывной мольбы и магнетического излучения уже нельзя было игнорировать; степень равновесия, достигнутого между Царством Бога на Земле и Царством Бога на Небесах (если использовать христианскую фразеологию) стала такой, что появилась возможность открыть “Врата Возвращения” и установить свободные отношения между четвертым и пятым царствами природы. Врата (и я по-прежнему говорю символами) уже открываются и вскоре будут стоять широко открытыми, разрешая прохождение “Сына Человеческого, совершенного Сына Бога” обратно на то место – нашу землю, – где ранее Он продемонстрировал совершенную любовь и служение. Но, как вы знаете, на этот раз Он придет не один, но приведет с Собой Глав определенных Ашрамов, а также испытанные группы посвященных и учеников.

Эти события совершаются сегодня на глазах всех людей, даже 410] если многое из того, что происходит, остается совершенно нераспознанным в обширных областях мира мысли и многими миллионами людей. Однако, брат мой, в данное время на физическом плане работает достаточно  посвященных и учеников, чтобы обеспечить распознавание столь широкое, что устойчивый, последовательный рост человеческого ожидания гарантируется. Поразмыслите над этим и учитесь распознавать повсюду знаки роста человеческого предчувствия и приближения Иерархии.

Эти три события укажут вам, почему первые два посвящения в нынешнее время необходимо проводить уже как групповые, и необходимость в этом будет все более возрастать. Следует помнить, что если два первых посвящения будут проводиться Христом, в Его функции Посвятителя, на физическом плане, тогда неминуемо включается фактор времени, которого очевидно не хватит, если допускать учеников к посвящению одного за другим. Управление формулой посвящения должно осуществляться в групповой формации, а это – как вы знаете – неизбежно влечет за собой серьезные изменения в подготовке стремящихся и учеников. Повсюду люди объединяются в группы всех видов и упорно работают в групповой формации; они могут рассматриваться как подготовительные классы по групповому слиянию и групповой работе. Среди членов этих многочисленных групп – функционирующих в каждой стране – обнаружатся те, кто принадлежит к субъективным группам, которые Иерархия повсеместно формирует на всех Лучах, на каждом плане и в согласии со многими и разнообразными астрологическими аспектами. С одной такой группой связаны и вы, как объективно, так и субъективно; группы наподобие той, к которой вы принадлежите, распространены гораздо больше, нежели вы осознаете. Все Учителя работают подобным образом там, где это касается групп, готовящихся к посвящению.

Нелегко побуждать стремящихся и учеников функционировать в такой подготовительной групповой формации и сделать ее главным интересом в своей жизни, так как они в то же время должны выполнять как можно совершеннее свои семейные и социальные обязанности, а также деловые обязательства. Никому из вас ранее не предоставлялась такая возможность, так как вы не были способны к подобной двойной жизни. Я попросил бы вас тщательно изучить основу настоящего иерархического предприятия 411] (я едва не сказал – авантюры) и исполнить свою часть требуемой подготовительной работы. Эта работа разделяется на две части:


1. Ваша собственная подготовка к посвящению в качестве насыщаемой душой личности; так вы будете дисциплинировать вашу личностную жизнь.

2. Подготовка к новому явлению Христа; это станет вашим жизненным служением человечеству и Иерархии.

Этими идеями, касающимися группового посвящения, я завершаю данный предмет и теперь продолжу рассмотрение других тем нашего изложения.

 

О  Намеках

Нам осталось рассмотреть два намека, и оба кажутся очень простыми при первом прочтении; однако, они должны рассматриваться как даваемые в “Залах Посвящения” и содержащие, поэтому, многое, что очевидно не сразу. Значение намеков, даваемых Учителем, никогда не бывает очевидным; всякая явная простота есть маскировка глубоко скрытой истины, и именно ее ученик должен отыскать. Довольно любопытно, что именно такой подход и раскрывается в шестом намеке, который уже был сформулирован ранее следующим образом:


Намек Шесть. “Современный ученик должен распознавать намек, который относится к его точке сознания.... Я пытаюсь указать на связь между Посвящением и Откровением”.


В прошлом именно Учитель давал ученику краткий намек, который Он считал подходящим для прояснения насущной потребности. Решения относительно того, что нужно ученику, основывались на степени его слияния с душой и на мировой потребности определенного времени, которая может настоятельно требовать служения ученика. Обычно сообщаемый намек был несвязан со всем контекстом; ученик должен был распознать, где именно находится намек, и затем продолжать открывать его смысл. В силу достигнутой человечеством точки эволюции, намек имел – практически и без исключений – ментальную природу; он стимулировал интеллект, 412] интенсифицировал силу ума, ментальный прожектор, или душу. Теперь такие намеки постоянно даются старшими учениками стремящимся на Пути Испытаний. Они служат для прояснения мышления; они устраняют наваждение и иллюзорные завесы; они открывают для личности ментальный подход к проблемам контакта с душой и являются составной частью процесса, который делает стремящегося способным установить связь, соединяющую вместе душу и личность и приводящую к слиянию души со своим инструментом.

Но, по мере того как раса все больше раскрывала принцип, или аспект, интеллекта и достигала имеющейся сейчас относительно высокой стадии ментального понимания и восприятия, старый процесс стал слишком простым и элементарным; современный ученик не удовлетворяется ментальным утверждением, представляемым ему Учителем; оно не производит реального вызова и становится просто точкой, в которой необходимо распознать внутреннюю активность, а не фактором, требующим пролития на него света с более высокого уровня. Старая установка заключалась в понимании намека и следовании ему, что подводило ученика ближе к принятию в Ашрам Учителя; это развивало ментальный аппарат, обеспечивая более подходящий инструмент для контакта с душой и, позднее, для служения. Однако главный акцент ставился на контакте с душой; намек обычно носил чисто личный характер и касался тех препятствий, неправильных интерпретаций и негативных моментов, которые мешали истинному контакту с душой и представляли собой барьер на пути в Ашрам.

Иерархия столкнулась с тем фактом, что тысячи стремящихся стали приходить в воплощение, уже удовлетворительно исполнив требуемую ментальную работу и имея достаточную меру контакта с душой; поэтому древний метод начал становиться бесполезным. Весь процесс был слишком легким и не способствовал развитию интуиции ученика. Когда это было понято, то вся ситуация была смещена внутри иерархических кругов с ментального плана на план буддхи, или чистого разума. Это привело к отказу от намека как средства ментального раскрытия и развитию нового процесса, посредством которого представляемый намек 413] начинал призывать и раскрывать интуицию. Следовательно, стандарт требований был поднят. Умы людей откликнулись на этот новый вызов; сознание тех, кто находился на периферии Иерархии, то есть в области ашрамной тренировки, распознавалось теперь как в основном ментальное, с растущей восприимчивостью к интуитивному пониманию. В иерархических Ашрамах было осознано, что свет души, говоря обобщенно, начал наполнять ауру четвертого царства природы, и что многие тысячи стремящихся развивают отзывчивость на свет Духовной Триады. Поэтому Учителя стали уделять меньше внимания стремящимся на Пути Испытаний и предоставили их тренировку ученикам того или иного Ашрама, сосредоточив Свое внимание главным образом на тех на ментальном плане, кого можно было привлечь выражением и энергией Триады и которые не были сосредоточены исключительно на достижении контакта с душой.

Проблема, вставшая перед Иерархией, была интересной. Такой новый тип стремящегося откликался сразу на три типа света:


1. Свет субстанции, или врожденный свет личности.

2. Свет души, созвучный свету любви, доминирующему в Иерархии.

3. Свет Триады, являющийся аспектом духовной Воли и исходящий из Шамбалы.


Поэтому, первое, чему должен быть научен стремящийся, – это знать, невзирая на все внутренние сомнения, где он находится на том отрезке Пути Эволюции, который проходит через весь ментальный план и достигает плана буддхи, переходя таким образом в Путь Высшей Эволюции. Здесь я говорю символически. Он должен знать, какой свет (на который он отзывается) ему следует использовать для дальнейшего прогресса. Является ли этот свет светом личности, который необходимо использовать для тренировки контакта с душой, так чтобы низший ум стал прожектором откровения? Или же достигнута точка, в которой свет души, или 414] чистая энергия любви, может направляться на жизнь и обстоятельства в трех мирах, делая таким образом ученика способным становится насыщенной душой личностью и позволяя ему войти в соответствующий Ашрам? А может быть, достигнута еще более высокая точка, и на насыщенную душой личность через антахкарану может начать направляться свет Духовной Триады?

Таковы проблемы, с которыми встречается современный стремящийся, и потому он сам должен определять намек, который относится к его наивысшей точке сознания. Я попросил бы вас помнить, что точка сознания не обязательно совпадает с точкой эволюции. Высокая точка эволюции может быть достигнута и бессознательно, и ученик часто не осведомлен в действительности о том, кто он ЕСТЬ. Он должен стать сознательно и точно осведомленным о своей точке достижения до того, как реально узнает, какой следующий шаг он должен сознательно предпринять. На этой стадии он имеет дело со всем вышеперечисленным объемом, или структурой, истины; его ментальное понимание всех этих стадий и принципов может быть очень реальным, но если конкретный ум слишком доминирует (а часто это именно так), то возникает немалая путаница, так как абстрактный ум уже тоже активен и имеются слабые признаки функционирования интуиции и высших способов познания и реализации. Затем ученик проходит стадию, на которой он использует все, что возможно задействовать на своем пути; он стремится использовать все, что знает или даже чувствует, в своем усилии продвинуться, развить полезность и пройти через дверь посвящения.

Именно в этой точке для тренировки современного ученика применяется новый метод, соответствующий новой эпохе иерархической активности. Будучи естественно учеником ментального типа, он быстро обретает правильное чувство пропорции и, вследствие этого, побуждается ашрамной активностью и аурой Ашрама, в котором ему теперь позволено работать, открыть для себя тот намек, или скрытую информацию, которая прояснит его путь. Он начинает понимать, что низший ум с его множеством дифференциаций, таблицами, анализом и усложненным подходом к истине – есть только фундамент, на который он может опереться; теперь же он встречается с глубинной простотой; он осознает, что должен 415] найти для себя тот намек (который скрыт в его собственным лучевом оснащении, но и открывается также с помощью него), что даст ему возможность заменить чистым разумом многочисленные усложнения низшего ума. Он должен бороться за эту простоту с ее проникающей мощью и быстрым постижением базовой истины, стоящей за многими истинами; он научается, в конечном итоге, замещать интуицией – с ее быстротой и безошибочностью – медленную и трудоемкую работу ума с его блужданиями, иллюзиями, ошибками, догматизмом, разделяющим мышлением и привычками. Он обнаруживает – в качестве предварительного шага – природу своих Лучей; он начинает различать между интеллектом, любовью и тем, что он теоретически считает волей, хотя еще и не имеет реального переживания этого наивысшего божественного аспекта. Его развивающийся интеллект является результатом и наградой опыта; его понимание любви, второго божественного аспекта, также находится на экспериментальной стадии и его понимание еще ненадежно; соединенное выражение интеллекта и любви (личности и души, если быть точным) становится возможным только тогда, когда в некоторой степени начинает функционировать волевой аспект.

Поэтому он должен отыскать истину, являющуюся для него насущной необходимостью. Учитель не скажет ему ее; теперь он должен сам формулировать собственный намек, основанный на достигнутом знании и распознанном видении. Потом ему следует предпринять действие, основываясь на этом намеке, оценивая точность своей формулировки той мерой света, интуитивного восприятия и откровения, которые проявляются и присутствуют в содержании его ума. Им суждено проявиться, если его формулировка “истинного намека” находится в согласии с его следующим намеченным шагом. Поэтому, чтобы ученик мог быть уверен в том, на чем он основывается, и в правильности намека, который был извлечен его усилием из сумбура неосвоенного и разнородного знания (и потому является для него жизненно важным), следует иметь в виду определенные факторы. Эти факторы следующие:


1. Намек, над которым он работает, станет для него

а) результатом, или «осевшей» мыслеформой, той степени мудрости, которой он, возможно, достиг. Я не сказал – 416] результатом знания, брат мой, так как мудрость и знание –это две разные вещи;

б) особо характеризующимся лучевым качеством ученика и находящимся, следовательно, в созвучии с его естественным лучевым развитием. Например, намек, сформулированный стремящимся на Первом Луче, может не иметь смысла и не содержать полезной инструкции для стремящегося на Третьем Луче, и наоборот.

2. Намек, над которым он работает, будет всегда иметь тенденцию к упрощению знания, мотива, а, следовательно, и активности.

а) он будет характеризоваться синтезом;

б) он будет распознаваться как требование упражнения в интуиции, или применения чистого разума; это то, что Патанджали описывает как “прямое знание”, простое, неусложненное и в то же время глубоко включающее;

в) он будет легче интерпретироваться в символах, нежели в словах или сформулированных высказываниях.

3. Намек, над которым он работает, будет неизбежно вести к откровению, или в тот свет, который откроет следующий шаг вперед, когда исчезают сомнения и беспокойства. Такие намеки разделяются на различные категории, отражающие прогресс и достижение, а именно:

а) определенные предварительные намеки, касающиеся подготовки к ашрамным отношениям;

б) другие, касающиеся служения, к которому давший обет ученик побуждается душой и которое его личность должна выяснить, или распознать, и принять на себя ответственность за его осуществление;

в) некоторые намеки будут относиться к строительству антахкараны, которая соединит Духовную Триаду и насыщенную душой личность. Для иллюстрации: одному ученику его Учителем был дан такой намек: “Усвой, что все Ашрамы находятся на Антахкаране”. Ученику понадобилось два полных года, чтобы прийти к скрытому 417] значению такого банального утверждения. Можете ли вы достичь этого за меньшее время?

г) еще одни сформулированные намеки имеют дело конкретно с тем посвятительным процессом, с которым встречается ученик. Именно по этой причине я и отметил ранее, что в данное время мое главное усилие, насколько это касается вас как группы, заключается в указании связи между Посвящением и Откровением. Невозможно посвящение без предварительного откровения, и все же каждое посвящение ведет к последующему откровению. Задачей, или целью, всякого посвящения является получение награды в виде откровения, но ни одно посвящение не достигается без ранее самостоятельно обретенного, а не дарованного, откровения.

Позвольте мне здесь сообщить вам определенные эзотерические “намеки”, которые могут дать вам некоторое представление о природе концепций, которые вы – как насыщенная душой личность – должны учиться формулировать. Мы начнем с данного Учителем намека, о котором говорилось выше:


1. Все Ашрамы находятся на Антахкаране.

2. В этом свете мы увидим Свет.

3. Пути Высшей Эволюции всегда предшествует разрушение всех других путей.

4. Воля Бога разрушает волю людей, но обе нужны для завершения Целого.

5. Излучение и магнетизм, призыв и отклик – четыре аспекта двойственного Целого, и все они должны быть раскрыты Служителем.

6. Семь, сорок девять и единица есть только ЕДИНИЦА (ЕДИНЫЙ), и это посвященный должен познать внутри себя, отвергая всё кроме единицы.

7. Верность должна уступить место отождествлению, и свет всегда растворяется во тьме.


Все эти семь намеков вы, при желании, можете использовать. Все они находятся в пределах вашего достижения и многое могут добавить к вашему раскрытию. Вы найдете полезным применить то, что я здесь объяснил относительно Намека VI, к пониманию всех остальных намеков, и увидеть свой прогресс в направлении необходимого откровения.

Давайте теперь рассмотрим седьмой намек, который звучит следующим образом:


418] Намек Семь. “Одним из признаков готовности к посвящению является способность видеть расширяющееся и включающее Целое и регистрировать тот закон, который трансцендируется, когда часть включается в Целое”.


Данное предложение, вместе со своими многочисленными подтекстами, является больше, чем намеком, хотя в нем и содержатся два намека глубочайшего значения. Это утверждение имеет индивидуальное, групповое, планетарное и космическое значение и является единственным из множества намеков, – данных вам мною в различных книгах и этих, более специализированных, инструкциях, – имеющим вполне определенное применение для каждого отдельного посвящения. Оно способно указать посвященному – неважно какое посвящение он проходит (от низшего до высшего) – на его готовность пройти расширение сознания, которое включает в себя каждое посвящение. Оно способно указать ему природу расширяющегося видения, с которым он потом столкнется, и то более высокое выражение Закона или Законов, которые посвящение позволяет уловить посвященному и тем самым оставить позади законы, управлявшие до сих пор его поведением и обуславливавшие его осознаваемый жизненный опыт. Он вынужден продолжать подчиняться прежним законам как член человеческого царства, но его сознание не обуславливается ими, а быстро начинает подчиняться более высокому и гораздо более глубокому духовному закону.

Некоторые наиболее очевидные смыслы данного седьмого намека могли бы быть нам полезны. Однако его значение будет открыто в результате посвящения; поэтому вам должно стать ясно, что тщательное изучение и жизненное постижение Намека VI должно естественно предшествовать всякому истинному пониманию этого последнего намека, который я вам сейчас представляю. Нет необходимости говорить, что есть девять эзотерических интерпретаций данного намека, соответствующих девяти посвящениям. Это изречение несет информацию и просветление в своем индивидуальном, тоническом виде любому кандидату, а в оркестровом варианте – даже планетарному Логосу, когда оно произносится во время какого-либо космического посвящения, которое принимает планетарный Логос – а именно это Он сейчас и делает.

Данный намек проникает в сознание человечества в целом; одна причина этого в том, что совершенная Личность Саната Кумары 419] – сфокусированная в данное время в Его творческом горловом центре, Человечестве – резонирует, отвечая на оркестровое воздействие формулы, воплощающей данный намек в космическом значении. Подробней об этом мне нет необходимости говорить, так как вы не поймете. Да и я, будучи посвященным лишь пятой степени, понимаю в этом не намного больше, брат мой. Другая причина, стоящая за происходящим, заключается в том, что планетарный Логос в данном особом мировом цикле проходит посвящение, которое сместит фокус Его Личности в иерархической центр, в тот центр энергии, который мы называем Иерархией; с этой точки сфокусированного достижения Он примет космическое посвящение, к которому Он был подготовлен Своей планетарной работой – творческой и магнетической. По мере того как Он в Своей Собственной сущностной природе осуществляет прогресс, в действие вовлекается каждый аспект Его проявленного тела, Его Личности – с акцентом на обусловливающие энергии, проникающие в данное время через два наиболее активных центра, то есть: центр, который мы называем расой людей, Человечеством, где сфокусирована и крайне, даже  критически, активна энергия интеллекта, и центр, в котором демонстрируется любовь Бога, то есть Иерархия. В двух этих центрах идет великая активность и имеет место жизненное расширение, или продвижение вовне.

Помните, брат мой, посвящение всегда подразумевает активность, интеллектуальное понимание, все более сфокусированное состояние, или позицию, обдуманное продвижение, новые обусловливающие взаимоотношения и достижение нового, большего кольца-не-преступи в сознании.

Позвольте мне перечислить основные наиболее очевидные подтексты, содержащиеся в седьмом намеке, напомнив вам, что каждая отдельная фраза, утверждение или концепция есть лишь базис, или основание, для дальнейшего и нового понимания. Все уловленные при этом подтексты могут служить исходными мыслями, или мыслями-семенами, для упорядоченной, сосредоточенной и успешной медитации. Следует помнить, что посвященный во время любого посвящения и перед ним достигает ментального состояния предельного сосредоточения; такая точка напряжения есть нечто, о чем вы пока еще знаете мало, хотя бойко пользуетесь словами: Медитация и Концентрация. Временно, для того, чтобы продвигаться вперед и в то же время оставлять позади, посвященный становится “статичной точкой сосредоточенного 420] созерцания”. Затем он стоит перед Посвятителем, находясь в состоянии интенсивного внутреннего созерцания, то есть сосредоточения на мире значений. Он вновь начинает двигаться вперед, оставляя статичное положение, только после приложения Жезла Посвящения. Его способность созерцать значения налагается на тренированную способность с легкостью передвигаться в мире смысла (главная задача, стоящая перед всеми вами в данное время). Цель первых двух посвящений заключается в том, чтобы сделать посвященного способным жить в мире смысла; цель следующих четырех посвящений – включая шестое посвящение Решения – состоит в том, чтобы раскрыть его способность жить в мире значений. Это всегда следует помнить при размышлении о временно статическом состоянии посвященного, находящегося в Зале Посвящения.

Таковы моменты, которые должны быть сознательно отмечены в намеке при его рассмотрении; каждый из них вуалирует более глубокий смысл и может передавать жизненно важное эзотерическое значение. Позвольте мне еще раз полностью привести здесь намек:


Одним из признаков готовности к посвящению является способность видеть расширяющееся и включающее Целое и регистрировать тот закон, который трансцендируется, когда часть включается в Целое”.


Я предварил это утверждение словами, что “единица, индивидуум и часть всегда рассматриваются в связи с расширяющимся и включающим Целым”. Давайте рассмотрим это утверждение в деталях:


1. Признаки готовности к посвящению: Каковы, брат мой, эти признаки? Каких знаков ищет Учитель, прежде чем представить Своего ученика Посвятителю? Видны ли эти признаки в трех телах трех миров? Или же только в том теле, на которое осуществится основное воздействие при предстоящем посвящении? Посвящение оказывает влияние и на сознание, и на форму – по-разному на то и другое, поскольку втекающая духовная жизнь и божественная воля по-разному воздействуют на два различных типа субстанции. 421] Не забывайте, что в данной Солнечной системе все, что мы можем познать, – даже в самых высоких аспектах – является субстанциальным, так как наши семь планов (если я могу повторить этот базовый факт) являются семью подпланами Космического физического плана – факт, который часто забывается при таком широком, вольном употреблении слова “духовный”. И может ли сам посвященный распознавать и регистрировать признаки готовности? Всё это вопросы, на которые вы должны ответить, прежде чем сможете перейти к постижению более глубокого смысла и значения.

2. Способность видеть расширяющееся Целое. Здесь естественно подразумевается, что посвященный со своей точки ограничения становится осведомленным о чем-то большем, чем то, что он когда-либо сознавал как существующее, и он осознает это большее вплоть до следующей точки ограничения. Поэтому, здесь имеют место:

а) распознавание прошлого достижения, приведшего к точке временного статичного ожидания;

б) распознавание способности – до сих пор неосознававшейся – видеть то, что ранее ускользало от сознательной регистрации;

в) распознавание продвижения, имеющего расширяющуюся природу, которое увеличивает диапазон видения посвященного и указывает на новую область будущего освоения, или покорения (с  точки зрения установления сознательного контроля), а также служения. Это распознавание завершит момент смиренного ожидания и ознаменует собой начало нового цикла углубленной иерархической активности;

г) распознавание предела дозволенного ему расширения сознания с одновременным распознанием того, что расширившаяся периферия сознания и активности, о которой посвященный внезапно становится осведомленным, указывает на пограничную линию еще большего расширения. Оно, будучи позже достигнутым, сделает посвященного способным уловить истинное значение слова “Целое”. Область за областью Тело Того, “Кем мы живем и движемся и существуем”, неуклонно открывается прогрессирующему посвященному вплоть до того дня, когда он будет знать Его Тело так же, как знает самого себя. Тогда ему будет даровано видение – каким бы смутным и отдаленным оно ни было – того, что означает расширение для планетарного Логоса, то есть видение тех областей божественной активности, которые лежат за пределами нашего планетарного кольца-не-преступи. 422] К такому пониманию и для свободы движения в этих областях посвященного готовило все его прошлое; раскрывая три божественных аспекта: интеллект, любовь и волю, ученик, или посвященный, создавал инструмент и развивал способности для перехода в солнечные или космические сферы активности по тому или иному из семи Путей; я рассмотрел их, насколько это возможно в данное время, в последнем, пятом томе “Трактата о Семи Лучах”;

д) способность видеть ... включающее Целое. Это практическая сторона подхода к вышеупомянутой реальности. Посвященный сознательно включает в свое мышление ту новую область божественной Жизни, в которую его вводит каждое отдельное посвящение. Видения, распознавания, регистрации увиденного и регистрации расширения в его сознании не достаточно. Посвященный улавливает тот факт, что ему предоставлено более широкое и постоянно расширяющееся поле служения, для которого он имеет оснащение или, по крайней мере, латентную способность; он начинает обеспечивать те условия, которые дадут ему возможность сделать свою магнетическую ауру адекватно включающей и соответствующей требованиям в новом поле откровения.

3. Он регистрирует тот закон, который трансцендируется. Простая иллюстрация этого может быть дана здесь в терминах учения, изложенного в “Трактате о Космическом Огне”. Как человеческое существо ученик управлялся и обусловливался космическим Законом Экономии вместе с различными дополнительными законами, действующими и обусловливающими в трех мирах человеческой эволюции. Этот закон является основным законом природы и обычного развивающегося человека. После первого посвящения человек подпадает под Закон Притяжения, который привносит и контролирует энергию любви и – хотя Закон Экономии теперь не имеет над ним власти – он сохраняет привычный контроль над привычными процессами форм-проводников, которые используются теперь согласно Закону Притяжения. Данный закон действует в сознании человека, а также внутри форм при служении Иерархии. Этот Закон Притяжения является главным законом души.

Позже, после четвертого посвящения, ученик все больше 423] подчиняется Закону Синтеза, который есть главный Закон Духа во вселенной. Тогда способность ученика включать быстро развивается, а чувство осведомленности может (после шестого посвящения Решения) начать измеряться внепланетарными мерками. Всё это для вашего понимания имеет только теоретическое значение. Здесь необходимо тщательное исследование сути, а это отнюдь не легкая задача. Однако откровение придет, если вы изучите то, что говорится об этих трех главных законах в Трактате о Космическом Огне.

4. Часть включается в Целое. Эта фраза отмечает завершение, или осуществление, а все посвящения-осуществления весьма неожиданны и даже ошеломляют своей значительностью. Об этих словах я не буду долго распространяться. Они избиты настолько, что совершенно бессмысленны для среднего эзотерического учащегося. Мы бойко произносим слова, смутно обозначающие Цель. Тем не менее, они указывают на самый грандиозный опыт, на который способно человеческое сознание, – на Цель, которая вырисовывается во все большем великолепии во время каждого успешного посвящения. Они подразумевают – если суммировать все сказанное – участие, осознавание и сотрудничество в мышлении и планировании планетарного Логоса. Обдумайте важность этих слов и то, что они означают в отношении человеческого существа.

Итак, из этого краткого комментария вы видите, насколько каждый из данных намеков несет в себе больше, чем вы можете представить или ощутить; каждый из них скрывает в своем сердце, в самом центре своего смысла, зародыш расширяющегося осознания. Всегда помните об этом, когда стремитесь постичь значение эзотерического намека и верно извлечь подразумеваемое из вуалирующей символики.

 

Точки Откровения

Изучая предыдущие инструкции, вы отметите, что данные точки откровения являются в сущности планетарными по своей природе, даже если и могут иметь – при первом прочтении и рассмотрении – индивидуальное применение. Эти точки откровения 424] относятся к Иерархии и интеллектуальному пониманию ею второго аспекта, аспекта любви; они воплощают фундаментальные осознавания, которые соединенная группа Учителей Мудрости определенно и сознательно вносит в круг Своей осведомленности. Проведение этой фазы Их великой работы часто совпадает с посвятительными процессами, которые применяются к посвященным и ученикам; в этом случае последние становятся – если они способны достичь необходимого понимания – участниками данной великой иерархической активности. Вы также отметите, что каждую из точек откровения можно выразить такой фразой, которая поможет учащемуся осознать базовый фундаментальный закон.

Поэтому, в данных пяти точках откровения мы имеем выражение пяти иерархических законов; интересно отметить, что только первая точка откровения была сформулирована в форме закона, доступного обычному, не эзотерическому человеческому пониманию; этот закон гласит, что “энергия следует за мыслью”, и что “глаз направляет эту энергию”. Род человеческий достиг той стадии, на которой становится возможным постижение этой первой точки откровения; два фактора сделали это возможным:


1. Формулирование данного закона, относящегося к энергии, совпадает с современным научным открытием, так как сегодня признано, что все существующее есть по сути своей энергия в той или иной форме.

2. Огромное число стремящихся, которые приняли или находятся в процессе принятия первого посвящения.


Если здесь вы остановитесь и поразмыслите, то снова увидите процессы призыва и отклика в действии.

Вторая, третья и четвертая точки откровения пока (символически выражаясь) еще удерживаются в Залах Посвящения, и их выражение на физическом плане – в виде понятного закона – еще впереди, оставаясь предметом будущего разъяснения. Вторая точка вскоре станет доступной для выражения в трех мирах, потому что люди медленно приходят к осознанию природы воли, 425] а также правильного места и необходимости жертвы в божественной схеме откровения.

Пятая точка откровения звучит так:


Когда свет семи Лучей сливается со светом Седьмого Луча, тогда может быть познан свет божественный”.


Выводы, сопутствующие этому утверждению, на первый взгляд удивительны; они требуют немедленного распознавания факторов времени и пространства. Значения, которые подразумеваются в этой точке, могут стать более ясными, если я перефразирую это высказывание и, таким образом, передам вам смысл, который принесет вам понимание. Когда энергия света всех Лучей сможет выразить себя через посредство Седьмого Луча, тогда наивысший аспект божественного света сможет проникнуть вниз на физический план. Очевидно, это высказывание должно быть наиболее трудным для вашего понимания, но оно утверждает фундаментальную истину.

В более ранней инструкции я отмечал, что постижение значения этих точек откровения включает три идеи, и – если вы их уловили – они удивительно красивы в своей ясности и простоте. Процедура, требуемая для проявления “божественного света”, имеет место, когда достигается переходная точка синтеза и семь энергий соединяются в один великий энергетический Свет. Эти семь энергий совместно и извечно создавали “божественный свет” на наивысших уровнях божественного выражения, но этот открывающий свет находит Расположение, или Местоположение, только тогда, когда Седьмой Луч Церемониального Порядка активен и находится в процессе проявления в трех мирах, и обязательно на седьмом плане, физическом. Такое проявление неизбежно происходит в моменты планетарного кризиса, когда Седьмой Луч активен, а Солнце находится в Водолее. Это сочетание связей и устанавливается сейчас, так как Седьмой Луч быстро приходит в проявление, а Солнце находится в Водолее, ибо Эпоха Водолея только началась. Задача этого сочетания (которое 426] возникало шесть раз за время периода пятой коренной расы) состоит в осуществлении просветления и установлении порядка на Земле. Первым свидетельством возможности осуществления этих божественных планов была выдача Нового Призыва; его мощь настолько велика, что подходящие условия должны были быть учтены до того, как его провозглашение стало возможным. Это был первый шаг в запланированном осаждении “божественного Света”; вторым шагом станет новое явление Великого Владыки, Который будет действовать подобно линзе, через которую Свет может быть сфокусирован и адаптирован к потребностям человечества. Быстро созревают условия, посредством которых станут возможны эти великие события распределения Света. Христос может функционировать и функционирует сейчас на атмическом плане, воплощая в Себе великую Точку Откровения, которая была выражена мной в словах: “Воля есть выражение Закона Жертвы”. Призыв, поднимающийся сейчас от человечества к тому высокому Месту, где обитает Христос, в данное время фокусируется, или возникает, на плане эмоций; поэтому, мы находим в Писаниях слова, что в конце века придет “Желаемый всеми Народами”. Движение, направленное на привлечение Христа – с позиции масс – исходит, следовательно, с астрального плана. Планы Его прихода составляются на более высоком соответствии астрального плана – на буддхическом плане, или плане чистого разума.

Сила, мотивирующая Его приход, обеспечивается всеми учениками и посвященными; следовательно, это совместное движение, окрашенное желанием и побуждением объединенных Иерархии и Человечества; поэтому данный Призыв не может игнорироваться. Астрологически время благоприятно; с планетарной точки зрения приближаются великие и важные события – по мере того как планетарный Логос принимает космическое посвящение; энергия, которая порождает порядок и магически соединяет дух и материю вместе (энергия Седьмого Луча) уже организует дела человеческие. Все эти три великие события, совпадающие во времени и пространстве, делают возможным достижение энергиями Седьмого Луча высокой точки слитной активности и соединенного сотрудничества.

Результатом будет создание прямого канала для осаждения 427] “божественного Света” в три мира с преобладающим фокусированием его на физическом плане. Таким образом будет создаваться новая цивилизация и новый мировой порядок, а также предоставляться благоприятная возможность для нового подхода к божественности; будут предприняты начальные шаги для создания “новых небес и новой земли”. Здесь вам придется отчетливо различать между символами и фактами; большего мне указывать не следует.

В нашем рассмотрении пятой точки откровения дается наиболее полная картина трех стадий процесса, о которых я упоминал ранее: Проникновения, Поляризации, Осаждения.

Это откровение вмещает все планы (Космического физического плана), что само по себе необычно. Весь процесс в целом касается проникновения соединенных семи Лучей через все состояния сознания, выражаемые семью субстанциальными планами. Об этом следует помнить, поскольку концепция “планов” почти непоправимо (и я употребляю это слово обдуманно) ассоциирована с идеей материи, или субстанции. В основе своей это правильно, и все же акцент должен ставиться на аспекте сознания, насыщающем материю. Проникновение, которое мы сейчас рассматриваем, воздействует на многие различные типы сознания, выражающие себя через семь типов субстанции. Соединенные энергии проникают благодаря постепенно осуществляемому расширению сознательной осведомленности; однако они воздействуют только на те формы жизни, которые инстинктивно реагируют на их влияние.  Важно то, что это проникновение весьма объемное и полное, а отклик на соединенные энергии происходит сейчас гораздо быстрее и более широко, чем когда-либо в планетарной истории.

Поэтому в это особое время имеют место три стадии процесса проникновения:


1. Начальный акт проникновения, происходящий “в области, хранимой Духами семи Лучей”. Это означает чрезвычайную активность в Шамбале и требует сотрудничества Господа Мира и всего Совета, в котором Он председательствует.

2. Достижение точки поляризации. Проникающие энергии 428] достигают фокусной точки на ментальном плане, и там – за короткое время – осуществляется уникальный процесс уплотнения и все большего сплавления. В этот уникальный момент в истории человечества эта мощь присваивается человечеством.

Интересно, осознаете ли вы весомость и важность данного утверждения? Поскольку человечество прошло через великий очищающий процесс и поскольку сегодня в мире так много стремящихся и учеников, воздействие этих проникающих энергий неизбежно пробуждает отклик. Они становятся поляризованными, или сфокусированными, на ментальном плане. В силу этого, каждый, кто ментально центрирован и обладает ментальным контролем наряду с устремленной мотивацией, встречается с императивной благоприятной возможностью. Эта возможность беспрецедентна в человеческой истории и основана, кроме того, на определенных астрологических соотношениях, на которые я уже указывал.

3. В силу эволюционной готовности, которая демонстрируется достигнутым уровнем сознания человечества, продолжается проникновение энергий, тоже уже достигших точки поляризации на ментальном плане; результатом данного процесса является четко проявленное осаждение всех этих энергий на физический план, в плотную физическую субстанцию; такое осаждение все более проявляется и в обычном сознании среднего человека. Это утверждение вы должны будете принять на веру. Его истинность будет обнаруживаться в возросшей восприимчивости человечества к воле-к-добру, которая проявляется благодаря активности всех семи Лучей (хранителей божественной Цели).

Поэтому, брат мой, мы живем во времена духовного кризиса. Когда человеческий и духовный кризисы совпадают, наступает один из главных периодов возможности и решения в общечеловеческих делах; отсюда исключительная весомость настоящего момента. Все, что я могу сделать, это привлечь к нему ваше внимание; именно вам предстоит наблюдать и интерпретировать текущие события, и именно вам необходимо отмечать, как выражаются осаждающиеся и проникающие энергии, для того чтобы 429] этому содействовать, насколько позволяет ваше прозрение,  и таким образом способствовать правильному осуществлению необходимых результатов.


Часть XI

Один из факторов (и я, по-моему, указывал на него раньше), препятствующий истинному пониманию сути посвящения, это примитивные и невнятные интерпретации посвящения, которые провозглашались различными оккультными группами. Часто мне хотелось, чтобы Е.П.Блаватская (мой первый и самый ранний секретарь) и многие из тех, кто обучал оккультной истине, не выдавали бы вовсе никакой информации о посвящении, Учителях и оккультной Иерархии. Человечество к этому не было готово. Иерархия не является такой, какой она изображалось ревностными теософами и розенкрейцерами. Иерархия представлялась как группа энергичных людей, жаждущих установить счастливые и гармоничные отношения с человечеством. Однако члены Иерархии не заинтересованы в этом в первую очередь. Главная задача, стоящая перед Учителем Ашрама (или Учителем, входящим в Ашрам), заключается в том, чтобы содействовать успешному осуществлению целей Саната Кумары. Они работают вместе с продвинутыми мыслящими представителями человеческого семейства, способными улавливать План и проникать на периферию иерархического влияния. Учителя ищут учеников среди мировой интеллигенции, но Они не ищут их среди тех, кто лишь формально присоединяется к оккультным группам и пополняет ряды находящихся в наваждении преданных, которые стремятся исключительно к установлению связи с каким-либо Учителем. Они ищут их среди тех, кто с пониманием любит своих собратьев и свободен от духовной амбиции и карьеризма. Они никогда не ищут их среди тех, кто лелеет идею быть найденным Учителями и стать их возлюбленным учеником. Человек может не иметь никакого практического знания об академическом посвятительном учении, но – если он любит своих собратьев и предан тому, чтобы служить им, а также может использовать ум для их блага, – он, зачастую, ближе к посвящению, нежели преданные из оккультных школ.

Однако эти школы выполнили одну жизненно важную задачу: они познакомили человечество с общей концепцией посвящения; 430] тем самым они обозначили, или указали, побуждающую цель; это и было их служением. Это не должно забываться. На самом деле нет вины индивидуума в том, что он искажает и извращает представленную истину. Это абсолютно неизбежно в силу его точки в эволюционном цикле. Но как только в процессе  эволюции его позиция искажается и извращается так, что перестает быть прогрессивной и призывной, а служит лишь тому, чтобы питать гордыню и чувство личностного достижения, она неизбежно перестает быть духовной.

В нашем подходе ко всей теме посвящения я прошу вас всегда помнить об этом; я прошу вас искать отличающийся от стандартного подход к этой много обсуждавшейся теме; я прошу вас подвергать сомнению и перепроверять всё то, что дает основание вашей личности чувствовать себя уже адекватной посвятительным требованиям, и искать того, что будет вынуждать вас напрягать всю вашу интуицию и духовное восприятие. Я просил бы вас отвергать всё, что заставляет вас чувствовать себя преданным последователем того или иного Учителя, и всё, что побуждает вас чувствовать себя достигшим авангарда эволюционной волны. Я бы хотел указать вам, в данной инструкции, новую точку зрения на посвятительный процесс, и тем самым дать вам новый импульс для конструктивного усилия и здравомыслящего подхода к данному предмету. Причины этого я изложил вам в нашей последней инструкции, сказав: “Когда человеческий кризис и духовный кризис совпадают, наступает один из главных периодов возможности и решения. Отсюда чрезвычайная важность настоящего момента”. Поэтому я предлагаю изучить данную тему посвятительного процесса с позиции Проникновения, Поляризации, и Осаждения. Эти слова имеют практическую пользу, если понимаются правильно; я просил бы вас рассматривать их с точки зрения вашего индивидуального приближения к Посвятителю. Существуют, следовательно, две стороны, или точки зрения, с которых необходимо осуществлять это рассмотрение: с вашей собственной как индивидуального ученика и с точки зрения группы, составной частью которой вы должны являться (так ли это?). Поэтому, давайте возьмем эти пункты и посмотрим, что мы можем из них извлечь. Что проникает? Или во что вы, как ученик, стремитесь проникнуть? Где вы поляризованы? И что вы действительно имеете в виду, когда употребляете это слово? Что осаждается, когда 431] вы преуспели в процессах проникновения или когда вы достигли должной меры поляризации? Таковы аспекты учения, которые важны для рассмотрения; в противном случае вы работаете без осмысленного восприятия и используете слова, не вкладывая смысл.

По сути посвящение является проникновением в области божественного сознания, которые находятся за пределами обычной области сознания человеческого существа. Это посвятительное проникновение достигается учеником посредством медитации-размышления, через развитие интерпретирующего духовного понимания, а также посредством использования тренированного различающего ума. В конечном итоге это приводит к стабилизации сознания в новой области осведомленности, так что ученик становится в ней поляризованным и может работать с пониманием, исходя из достигнутой точки осведомленности и сознательного видения. Когда он может это делать и осознаёт новые энергии, с которыми у него теперь есть возможность работать, он достигает стадии, когда он может осаждать эти энергии в три мира человеческого служения и таким образом использовать их для продвижения иерархического Плана. Эти три стадии сознательной активности – проникновение, поляризация и осаждение – являются определенными и распознаваемыми стадиями в каждом посвящении, за исключением первого. Ученик (как излагают Писания) “берет Царство Божие силой” и так проникает в сферу активности Посвятителя; в этой области духовного динамического влияния он становится поляризованным; результаты этой поляризации обусловливаются тем посвящением, которое он проходит. Из этой точки он продвигает дело, или задачу, осаждения энергий, с которыми он соприкоснулся, и учится тому, как сделать их доступными в своей работе для человечества.

В то же самое время Посвятитель “поляризует” энергии “проникающего” ученика и “осаждает” их через его проводник согласно божественной Воле, или Цели. Стадия, на которой ученик демонстрирует тот субъективный факт, что он является посвященным, называется стадией проникновения. Стадия, на которой он встает лицом к лицу с


1. Ангелом Присутствия,

2. Посвятителем,

3. Посвящающими Учителями,


432] называется стадией поляризации. Затем, когда посвятительный процесс завершен и “он возвращается туда, откуда пришел, чтобы исполнять План”, имеет место стадия осаждения. Поэтому существуют два процесса активности, протекающие одновременно: тот, который выполняется Посвятителем, и тот, за который отвечает продвигающийся посвященный.

Поэтому с момента, когда посвященный вступил на Путь Посвящения, его – со второго по девятое посвящение – можно обнаружить функционирующим на той или иной из этих стадий. Он либо проникает в новые области божественной осведомленности, глубоко в Ум Бога, либо учится жить и действовать из достигнутой там точки, которую мы назвали поляризацией, или же служит на пределе своей возможности, осаждая энергии, которые будут способствовать проявлению Царства Бога на физическом плане.

Каждый посвященный сам по себе является поляризованной точкой осажденной энергии; каждый посвященный работает из известной ему точки поляризации, и его главная задача состоит в осаждении энергии, с тем чтобы энергетизировать, стимулировать и творить то, что необходимо в какой-либо области божественной активности. Оккультное послушание есть в действительности способность работать с этими энергиями в соответствии с Планом, даже если посвященному известна лишь малая толика этого Плана. Он становится частью обширной группы, распределяющей энергию. Из вышесказанного вам необходимо осознать, что эти три слова, которые мы рассматриваем, являются главными и ключевыми в иерархической программе. Одна из задач Учителя в связи с Его учениками состоит в осуществлении эффективной поляризации и последующей духовной стабильности. На стадии проникновения ученик должен действовать в одиночку и без помощи Учителя; во время процесса поляризации Учителю Ашрама позволяется помогать. Стадия осаждения распадается на три части:


1. Та, в которой устанавливается связь между посвященным-учеником и Посвятителем. Посвятитель фокусирует внутри 433] Себя новые и, возможно, нераспознаваемые учеником энергии, и посредством их устанавливает духовную связь с новым посвященным.

2. Та, в которой энергии, направленные Посвятителем в ауру посвященного, осаждаются им. Этому предшествует короткая начальная фаза, когда посвященный поляризует энергии, приемником которых он является, в центре, активном при данном посвящении. Для второго и третьего посвящений он поляризует, или фокусирует, их  в сердечном центре. После третьего посвящения они фокусируются в головном центре, но осаждаются и распределяются посредством центра между бровями, центра аджна. Последний, как вы знаете, есть направляющий агент души в личности, насыщенной душой.

3. Позднее он обнаруживает, что может использовать любой центр в качестве точки осаждения в соответствии с требованиями исполняемой работы или осуществляемого служения. Однако продвинутый посвященный работает из точки поляризации внутри самой Иерархии, распределяя и осаждая энергии через любой подходящий центр. Посвященные, работающие с дочеловеческими царствами, используют центры ниже диафрагмы в большей степени, нежели это делают посвященные, работающие в человеческом семействе.

Первым Посвятителем является, как вы знаете, Душа, Ангел Присутствия, и стадия проникновения охватывает долгий эволюционный цикл, во время которого Душа стремится установить контакт с личностью и контроль над ней. Стадия поляризации охватывает цикл, в котором контроль Души стабилизируется и сознательно налагается на троичного низшего человека. Суть стадии осаждения познается только тогда, когда энергии Духовной Триады могут пройти через антахкарану в насыщенную Душой личность. Следовательно, имеем:


1. Путь Эволюции                        …        Стадия Проникновения.

434] 2. Путь Ученичества       …        Стадия Поляризации.

3. Путь Посвящения         …        Стадия Осаждения.


Данные стадии в драматической, наглядной форме представляются во время процесса или распознавания посвящения. Как вам уже часто говорилось, все это связано с динамическим использованием энергии и охватывает весь период тренировки в распределении энергии.

Посвящение, фактически, есть процесс, в котором посвященный обучается работать с энергией и использовать творческие, магнетические и динамические энергии в соответствии с иерархическим Планом для того, чтобы осуществить осаждение планетарной Цели во внешнюю область проявления. Вы можете сказать, что в том, что я вам сейчас сообщаю, мало нового, и это отчасти верно, но не совсем.

Употребление трех слов, которые я пытался вам разъяснить, приносит исключительно глубокое оккультное понимание скрытых Мистерий и духовных Реальностей: концепцию цели, для достижения которой должно осуществляться проникновение; новую область сознания, в которой посвященный должен себя стабилизировать и поляризовать; и результат – динамическое использование ранее неизвестных энергий. Они становятся доступными для посвященного потому, что он – посвященный и должен продолжать осуществлять то, что было открыто ему относительно иерархического Плана, из достигнутой Точки Откровения. Все это описывается тремя словами, которые кратко передают величайшие духовные истины. Они передают возрастающее чувство вечной жизненности, активности и движения; посвященный открывает себя как точку энергии в океане энергий – энергий, всегда направляемых группой Жизненных Существ, Которые работают, исходя из подтвержденного и достигнутого бессмертия, и Которые – в силу Своей жизненности – могут быть осаждающими центрами энергии согласно божественному Плану и в соответствии с божественной Целью.

Словом “откровение” сильно злоупотребляли мистики Церкви и великих мировых религий; они обычно использовали его эгоистически, в том смысле, что откровение есть заслуженная награда, даруемая мистику за его борьбу и усердные поиски Бога. Тогда, 435] внезапно, Бог открывается ему; внезапно говорит Ангел; его поиск, похоже, внезапно закончился, и ему предоставляется награда в форме откровения. Такое представление о процедуре и последовательности событий сохранялось веками, и все это время в религиозной мысли доминировала идея Бога Трансцендентного. Но в действительности представляемое откровение относится (до шестого посвящения) к Богу Имманентному, к Богу в форме, к Богу в человеческом сердце и к той завуалированной и скрытой высшей Реальности, которая мотивирует все существование и является сознанием, извечно себя сознающим. Откровение – это прогресс проникновения: сначала в Ум, затем в Сердце и, наконец, в Цель Того, Кем мы живем и движемся и существуем.

Агентом откровения для первых двух посвящений является Душа, и – по этой причине – о первом посвящении говорят, что оно (и это истинно так) есть проявление собственной внутренней божественности человека. В этом причина того, что первые два посвящения рассматриваются как “посвящения порога”. Именно здесь происходит работа Христа или Того, Кто является Главой Иерархии в данном цикле, в сотрудничестве с Душой посвященного на плане Души, ментальном плане; Сын Ума освобождается от оков тела и чувств, и тогда становятся возможными высшие посвящения. После этого становится возможной встреча лицом к лицу с Единым Посвятителем и приходит откровение мировой Души, планетарного сознания – чьей составной частью является душа, или индивидуальное сознание.

После шестого посвящения Решения откровение начинает продвигаться от Космического физического плана на космические уровни. Тогда развившаяся мудрость растет по направлению к Богу Трансцендентному. До этого посвящения посвященный овладевает знанием Бога Имманентного в планетарной сфере, он может теперь добавлять к знанию мудрость и может учиться давать правильную и понятную интерпретацию тому, что стадия за стадией ему открывается, по мере того как он демонстрирует свою посвященность. После шестого посвящения он начинает проникать, посредством проецирования своего духовного сознания, на космические уровни, где достигает невообразимых откровений. Тот факт, который я хочу до вас донести, пожалуй, лучше всего выражен в следующих словах Древнего Комментария:

436]      “Свет, сияющий в сердце человека, раскрывает свет, и в их соединенном свете приходит откровение. Свет, сияющий в священной Иерархии Душ, раскрывает эти два света, и эти два помогают открыть еще один – откровение высших состояний Бытия, которые скрывают и вуалируют Свет внепланетного происхождения. Таковы четыре света, открывающие Свет Высший, Свет, приходящий из-за пределов знания человека. Но все эти светы открываются потому, что в человеческом сердце горит свет – спокойный и непоколебимый”.

Вся тема откровения – это откровение света; она подразумевает много различных интерпретаций слова “свет” и касается открытия световых областей бытия, которые иначе остаются неизвестными и потому скрытыми. Мы порождаем свет; мы используем свет; мы обнаруживаем все большие виды света, дающие нам откровение Неведомого Бога. Именно внутренний свет ведет нас и в итоге открывает те более яркие виды света, которые вводят в процесс откровения. Как вы хорошо понимаете, брат мой, я говорю символически.

В области человеческой мысли, относящейся к религии, очень многое связано со светом знания; причина этого в том, что первая “великая область света”, которую посвященный может уловить, это “круг Ума Бога”, выражающий себя в жизненном, активном состоянии планетарного сознания. В посвятительном процессе есть точка, когда посвященный становится осведомленным – способом, который я не могу, то есть не имею права, объяснить вам – о свете, воссиявшем при завершении предыдущей солнечной системы; ему мы даем неадекватное название “света интеллекта”. В действительности это свет, который мы называем светом анима мунди; в данном посвятительном опыте к этому свету добавляется свет Царства Душ. Во время более позднего посвящения достигается точка откровения, когда посвященный воспринимает и регистрирует как определенное откровение “свет божественной Цели”; при этом процесс происходит таким образом, что свет божественного Ума, или божественного Интеллекта, становится доступным для его возросшей просветленности и информированности. Когда это имеет место, достигается точка, 437] в которой интеллект и его различные фазы, ставшие известными ему ранее, уходят ниже порога сознания и становятся инстинктивной автоматической привычкой, не являясь больше главным предметом внимания. “Свет любви”, изливающийся из Сердца Бога (и – с позиции Солнечной системы – из Сердца Солнца), замещает свет, освещавший его путь до сих пор. В этой точке откровения (опять-таки говоря символически) он впервые осознает троичную “световую связь” – треугольник, составленный из света Духовной Триады, света, изливающегося из “Сердца Солнца”, и из ровно горящего света Космического физического плана. Когда он достигает высших стадий Пути Посвящения, он продвигается в свет, открывающийся ему благодаря использованию троичного света его личности и троичного света его души, которые (будучи сплавлены) представляют собой два великих света; при дальнейшем движении он присоединяет к этим видам света троичный свет Духовной Триады; объединение всех этих видов света открывает внепланетарные свет и виды света.

Вышеприведенное объяснение является глубоко поучительным, хотя и имеет символическую природу и может быть правильно понято лишь в том случае, если уловлено базовое положение, которое гласит, что “свет – это субстанция, а субстанция – это энергия”. Здесь я попытался изложить в понятных вам терминах несколько страниц из Правил для Учеников, доступ к которым открывается, по мере того как посвященный продвигается по Пути и подходит к критической стадии, на которой “он распознает откровение”. Я просил бы вас тщательно подумать об этих трех словах, так как они помогают восприятию некоторых истин, которые обычно забывают. Например, такой истины: откровение является откровением того, что присутствует всегда; это в действительности не есть откровение чего-то нового и ранее неизвестного. Проще говоря: посвященный открывает, что он может воспринимать больше, чем когда-либо знал как существующее, или воспринимаемое, но то, что он воспринимает, это всего лишь то, что всегда было здесь. Ограничение, как он обнаруживает, находится в нем самом, и Путь Откровения проходит через обнаружение и искоренение своих собственных личных или, точнее, индивидуальных ограничений.

Следующее, что нужно помнить, это то, что от данных ограничений ученик избавляется под действием стимуляции от прилагаемого Посвятителем Жезла Посвящения. Я просил бы вас помнить, 438] что этот Жезл является Жезлом Стимулирующего Света, который проецируется Посвятителем со всей его Световой энергией на центр, являющийся объектом внимания во время данного посвящения.

Существует и другая точка откровения на Пути Посвящения, которую я хотел бы упомянуть. Она возникает, когда свет, который посвященный произвел или получил, проецируется в Прошлое, и ему открывается подсознательный ум (как его неадекватно называют психологи); этот подсознательный ум связывает его со всеми четырьмя царствами природы. Такова одна из ранних фаз, предшествующая проникновению сфокусированного света во внепланетарные области сознания. Она является фундаментальным откровением и является по природе своей “суммирующей точкой проникновения”.

Я стараюсь, братья мои, изложить вам – насколько могу – то учение о точках откровения, которое Христос сделает доступным для всего человечества, и пытаюсь дать вам некоторое понимание качества света знания, изначально присущего планете, а также качества света любви, который солнечного происхождения; это одно из учений, которые Он отчасти прояснит для человечества.

Более подробно обо всем этом я говорить не могу. Однако рассказать о данных предметах было необходимо, даже если они и звучали для вас всего лишь символами и иносказаниями; они помогут вам обрести более точное понимание процесса посвящения.

В планетарных и космических процессах судьба, достижение и прогресс индивидуального посвященного имеют малое значение в обширной схеме божественной жизни. Можете ли вы уловить что-нибудь из того, что я имею в виду, когда говорю, что посвящение является планетарной активностью, основанной на жизни планетарного Логоса и точке духовного достижения Саната Кумары? Это достижение вовлекает, или переносит, посвященного в еще более обширные сферы “светового сознания”, что позволяет ему не только радостно встречать откровения света, но также стать одним из Агентов Света.

Это глубокие тайны, и вы не можете ожидать или предвкушать здесь полного постижения. Впереди лежат многие жизни борьбы, 439] служения и прогресса, но награда откровения превосходит всё, что испытывает посвященный по мере преодоления ограничений. Цель всего этого процесса суммируется, насколько это касается планетарного человечества, в словах пятой Точки Откровения: “Когда свет семи Лучей сливается с Седьмым Лучом, тогда может быть познан Божественный Свет”.

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки