Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 2324 раз
Уход Души.
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

... болезнь и смерть принципиально объясняются удалением солнечной жизни (энергии души, иногда называемой солнечным огнем) либо из конкретной области физического тела, либо из всего тела.


Последовательность событий во время смерти

 

Мне кажется, что лучше прояснить данный предмет поможет нам описание последовательности событий, происходящих у смертного одра. Напомню, что есть три точки окончательного отделения: для учеников и посвященных, а также для продвинутых людей ментального типа это голова; для стремящихся, для людей доброй воли и всех тех, кто в какой-то мере достиг личностной интеграции и старается исполнять закон любви в меру его осознания, это сердце; и для неразвитых и эмоционально поляризованных людей это солнечное сплетение. Я могу лишь перечислить стадии процесса, а вы в свою очередь либо сочтете их интересными и возможными гипотезами, требующими проверки, либо поверите в них безоговорочно, если доверяете моему знанию, либо отвергнете как фантастические и недостоверные; других вариантов нет. Рекомендую первое, ибо это позволит вам сохранить целостность своих взглядов, покажет вашу непредубежденность и, в то же время, убережет вас от легковерия и узости мысли. Вот эти стадии:
1.   Душа произносит «слово удаления» со своего собственного плана, что немедленно вызывает внутренний процесс и реакцию у человека на физическом плане.
а)  Происходят некоторые физиологические процессы – в том месте, где фокусируется болезнь, а также в связи с сердцем. Кроме того, они затрагивают три большие системы, которые имеют столь сильное влияние на физического человека: кровоснабжение, нервную систему в различных ее выражениях и эндокринную систему. Я не буду разбирать эти процессы. Патология смерти хорошо известна и экзотерически хорошо изучена; впрочем, многое еще предстоит открыть и будет позднее открыто. Я говорю прежде всего о субъективных реакциях, которые (в конечном итоге) вызывают патологическую предрасположенность к смерти.
б)  По нади пробегает вибрация. Нади, как вам хорошо известно, представляют собой эфирную копию всей нервной системы, являясь основой каждого отдельного нерва физического тела. Они преимущественно проводят направляющие импульсы души, реагируя на вибрационную активность эфирной составляющей мозга. Направляющее Слово вызывает их отклик; они реагируют на «притяжение» души и организуются для отделения.
в)  Кровеносная система подвергается особому оккультному воздействию. «Кровь есть жизнь» – говорят нам; кровь изменяется вследствие двух предыдущих стадий, однако главным образом это происходит в результате определенной активности эндокринной системы, о которой современная наука пока не знает. Железы в ответ на зов смерти выделяют в кровь субстанцию, которая, в свою очередь, поражает сердце. В сердце закреплена нить жизни, и субстанция, выделенная в кровь, считается «несущей смерть» и является одной из главных причин комы и потери сознания. Это вызывает рефлекторную реакцию мозга. Данная субстанция и ее действие будут подвергаться сомнению ортодоксальной медициной, однако впоследствии ее наличие будет признано.
г)  Начинается психический тремор, результатом которого становится прекращение или разрыв связи между нади и нервной системой; при этом эфирное тело отделяется от своей плотной оболочки, хотя пока пронизывает все ее части.
2.   Здесь часто возникает пауза, меньшая или большая. Это нужно для того, чтобы процесс отделения прошел как можно более гладко и безболезненно. Отделение нади начинается с глаз. Этот процесс часто проявляется в виде расслабления и отсутствия страха, который нередко испытывают умирающие; они пребывают в состоянии умиротворенности, готовности к уходу при неспособности к умственному усилию, как будто умирающий, все еще сохраняя свое сознание, собирает все свои ресурсы для окончательного отделения. Когда страх смерти раз и навсегда исчезнет из расового сознания, именно на этой стадии друзья и родственники отходящего будут «устраивать праздник» для него и вместе с ним радоваться тому, что он оставляет тело. В настоящее время это невозможно. Сейчас все вокруг скорбят и стадия эта, оставаясь незамеченной, не используется так, как будет использоваться впоследствии.
3.   Далее, организованное эфирное тело, освобожденное действием нади от всех нервных связей, начинает собираться для окончательного ухода. Оно стягивается с периферии в направлении соответствующей «выходной двери» и концентрируется вокруг нее в ожидании окончательного «рывка» направляющей души. Всё вплоть до этого момента проходило по Закону Притяжения – согласно магнетической, притягательной воле души. Теперь ощущается другое «притяжение», или притягивающий импульс. Плотное физическое тело – совокупность органов, клеток и атомов – неуклонно освобождается от интегрирующей силы витального тела действием нади и начинает откликаться на притяжение самой материи. Это называется «земным» притяжением и исходит от той таинственной сущности, которую мы зовем «духом земли». Эта сущность находится на инволюционной дуге и является для нашей планеты тем же, чем является физический элементал для физического тела человека. Эта жизненная сила физического плана есть, в сущности, жизнь и свет атомной субстанции – материи, из которой созданы все формы. Именно в этот резервуар инволюционной и материальной жизни и возвращается субстанция всех форм. Восстановление материи, присвоенной для формы, которую занимала душа в течение жизненного цикла, заключается в возвращении кесарева этому «кесарю» инволюционного мира, тогда как душа возвращается к Богу, ее пославшему.
Таким образом, очевидно, что на данной стадии протекает двойственный процесс притяжения:
а)  Витальное тело подготавливается к исходу.
б)  Физическое тел начинает распадаться.
Следует добавить, что имеет место и третий момент. Сознательный человек настойчиво и постепенно выводит свое сознание в астральный и ментальный проводники, готовясь к полному отделению эфирного тела, когда придет время. Он все больше и больше утрачивает свою привязанность к физическому плану и уходит внутрь себя. Продвинутый человек сам управляет этим процессом и сохраняет свои жизненные интересы и сознание связи с другими, хотя и перестает держаться за физическое существование. В старости утрату привязанности легче заметить, чем при смерти от болезни, и зачастую можно наблюдать, как душа живого, заинтересованного внутреннего человека перестает держаться за физическую, а следовательно, иллюзорную реальность.
4.   Здесь вновь следует пауза. Именно в это время физический элементал иногда может вновь завладеть эфирным телом, если того желает душа, если смерть не является частью внутреннего плана или физический элементал настолько силен, что в состоянии продлить процесс умирания. Его борьба за жизнь длится иногда дни и недели. Если же смерть неизбежна, то пауза может быть чрезвычайно короткой, зачастую лишь несколько секунд. Физический элементал теряет свою власть, и эфирное тело ожидает последнего «рывка» души, действующей в согласии с Законом Притяжения.
5.   Эфирное тело удаляется из плотного физического тела последовательными стадиями через избранную точку выхода. Когда удаление завершается, витальное тело принимает неопределенные очертания под воздействием насыщенной его энергией мыслеформы, построенной человеком за многие годы и содержащей его представление о себе. Такая мыслеформа есть у каждого человеческого существа и должна быть разрушена до окончательного завершения второй стадии удаления. К этому мы перейдем позже. Хотя эфирное тело и вышло из тюрьмы физического тела, оно еще не свободно от его влияния. Между ними по-прежнему имеется слабая связь, удерживающая духовного человека вблизи опустевшего тела. Вот почему ясновидящие часто утверждают, что видят эфирное тело, парящее вокруг смертного ложа или гроба. Эфирное тело еще пронизывают те совокупные энергии, которые мы называем астральным телом и ментальным проводником, с точкой света в центре, свидетельствующей о присутствии души.
6.   Эфирное тело постепенно рассеивается по мере реорганизации и удаления составляющих его энергий, после чего остается лишь праническая субстанция, которая отождествляется с эфирным проводником самой планеты. Как я уже говорил, процессу рассеяния сильно способствует кремация. В случае неразвитого человека эфирное тело может долго пребывать неподалеку от своей внешней распадающейся оболочки, поскольку притяжение души невелико, а материальный аспект силен. Если человек продвинут и, следовательно, не привязан в своем мышлении к физическому плану, растворение витального тела может пройти исключительно быстро. Как только оно завершается, процесс восстановления заканчивается. Человек освобождается – по крайней мере, временно – от всякой реакции на притяжение физической материи и пребывает в своих тонких телах в готовности к великому акту, которому я дал название «Искусство Удаления».
В связи со смертью физического тела в ее двух аспектах возникает одна мысль: это целостность внутреннего человека. Он остается самим собой. Он цел и невредим и свободен по отношению к физическому плану, откликаясь теперь лишь на три предрасполагающих фактора:
1.  Качество своего астрально-эмоционального оснащения.
2.  Ментальное состояние, в котором он обыкновенно пребывает.
3.  Голос души, зачастую незнакомый, но иногда хорошо известный и любимый.
Индивидуальность не утрачена, и все тот же человек по-прежнему присутствует на планете. Исчезло лишь то, что было составной частью материального аспекта нашей планеты. То, что было любимо или ненавидимо, то, что приносило пользу человечеству или отрабатывало свои долги, то, что послужило расе или оказалось незаметным ее членом, по-прежнему остается, будучи связано с качественными и ментальными процессами существования, и останется навсегда – индивидуальностью, характеризующейся лучевым типом и принадлежностью к царству душ, а также высоким посвященным в своем собственном праве.
3. Два важных вопроса
На предыдущих страницах я пытался дать вам представление об истинной природе того, что мы зовем смертью. Смерть – это сознательное или бессознательное удаление внутренней живой сущности из ее внешней оболочки, отторжение ее внутренних жизненных связей и, наконец, сброс тонкого тела или тел в соответствии с точкой эволюции человека. Я также стремился показать  естественность этого знакомого процесса. Ужас, сопутствующий смерти на поле боя или в результате несчастного случая, объясняется шоком, который она вызывает в области эфирного тела и который требует быстрого перераспределения составляющих его сил и резкой, неожиданной реинтеграции его составных частей в ответ на определенное действие, которое человек волей-неволей должен совершить в своем кама-манасическом теле. Действие это заключается не в возвращении внутреннего человека в эфирный проводник, а в собирании рассеянных аспектов этого тела, согласно Закону Притяжения, для его окончательного и полного растворения.
Прежде чем перейти к нашей теме (Искусству Удаления), мне хотелось бы ответить на два вопроса, которые я считаю важными; их часто задают серьезные, мыслящие изучающие.
Первый вопрос на самом деле выражает разочарование по поводу моих указаний. Его можно сформулировать так: почему Тибетский Наставник не возьмет какие-то определенные или самые основные заболевания и не рассмотрит их патологию, не опишет методы лечения, не укажет их непосредственные причины и не изложит в подробностях процессы выздоровления? Да потому, братья мои, что мне почти нечего добавить к тому, что медицинская наука уже знает о симптомах, локализации и общем развитии болезней. Наблюдения, эксперименты, опыты и ошибки, успех и неудачи дали современному человеку широкое и довольно точное знание о внешних аспектах и последствиях болезни. Время и постоянное квалифицированное наблюдение точно так же позволили выработать конкретные способы лечения, помощи или профилактические меры (такие как прививки оспы), которые за много лет доказали свою эффективность. Исследования, эксперименты и неуклонное развитие науки увеличивают возможности человека помогать, временами вылечивать, часто улучшать состояние и облегчать болезненные реакции. Медицинская наука и хирургическое мастерство прогрессируют очень быстро – так быстро, что всё, что на сегодняшний день известно и отчасти понятно, настолько обширно и сложно в своих научных и терапевтических аспектах, что появилась необходимость в появлении узких специалистов – тех, кто сосредоточен на конкретной области, занимаясь лишь некоторыми состояниями и болезнями и потому достигая большого мастерства, знания и успехов в их лечении. Всё это хорошо, что бы ни говорили разные чудаки и приверженцы какого-то одного излюбленного метода лечения, или даже те, кто не нуждается в медицине и предпочитает какой-нибудь культ или один из новых подходов к проблеме здоровья.
Причина появления этих новых подходов состоит в том, что медицинская наука добилась столь значительного прогресса, что уже достигла пределов своей чисто физической области, или сферы, и готова вступить в сферу нематериального, приближаясь тем самым к миру причин. Именно поэтому я не стал терять время на описание болезней, перечисление или разбор специфических недугов, их симптомов и лечения, ведь всё это полностью изложено в доступных учебниках. И точно так же в многочисленных и разнообразных стадиях всё это можно наблюдать в больших современных клиниках.
Тем не менее, я рассмотрел скрытые причины болезней, таких как туберкулез, сифилис и рак, свойственных отдельному человеку, человечеству в целом и самой планете. Я выявил психологическую подоплеку болезни и указал практически новую область, где можно изучать болезнь, особенно на ранних стадиях.
Когда будет осознана психологическая подоплека болезни и ортодоксальный врач, хирург, психолог и священник признают ее фактическую природу, все они будут работать вместе в этой развивающейся области, и то, что сегодня неопределенно называется «профилактической медициной», станет полноправной наукой. Я предпочитаю определить данный аспект прикладной медицины как организацию методов, благодаря которым болезни можно избежать, а также как развитие техник правильной психологической подготовки с самой юности, что, благодаря верному акценту на внутреннем духовном человеке, позволит устранить те условия и привычки, которые в настоящее время неизбежно приводят к плохому здоровью, ярко выраженным болезням и, в конце концов, к смерти.
При этом я не имею в виду такие категорические или спекулятивные науки, как Христианская Наука или те школы мысли, которые объясняют все болезни силой мысли. Я говорю о настоятельной потребности в правильном психологическом обучении, основанном на знании о строении человека, на науке о семи лучах (определяющих силах, делающих человека таким, каков он есть) и на эзотерической астрологии. Меня интересует приложение знаний, считавшихся до сих пор особенными и эзотерическими, которые постепенно становятся доступными для всех и в которых достигнут большой прогресс за последние двадцать пять лет. Я не ратую за упразднение медицинского лечения и не пропагандирую новейшие методы, которые находятся пока на экспериментальной стадии и могут сделать определенный вклад в медицинскую науку в целом. Объединение всех подходов должно дать более разносторонний и гибкий медицинский подход к пациенту.
Намеченная мной картина психологических причин всех болезней будет еще долго уточняться в деталях, и поэтому пока работа медиков совершенно необходима. Несмотря на ошибки, ложные диагнозы и многие заблуждения, человечество не может обойтись без своих врачей, хирургов и клиник. Они крайне необходимы и еще будут нужны в ближайшие столетия. Но это не причина для уныния. Человечеству нельзя немедленно даровать совершенное физическое здоровье, хотя правильное психологическое обучение с младенчества многое выправит в течение нескольких десятилетий. Ошибочные взгляды господствовали долго. Современной медицине нужна гораздо большая непредвзятость и готовность поддерживать (после должной профессиональной проверки) те новаторские предложения, которые по природе своей необычны. Барьеры, воздвигнутые специализированной медициной, должны рухнуть. Нужно искать новые школы, инструктировать их, исследовать их методы и, в конечном итоге, включать в ортодоксальные рамки. Сами же новые школы, такие как электротерапия, хиропрактика, диетология, утверждающая, что благодаря правильному питанию может лечить все болезни, и довольно эксцентричная натуропатия, плюс многие другие культы и школы должны отказаться от своей самонадеянной уверенности в видении всей картины, в неповторимости своего подхода или в обладании уникальной панацеей от всех болезней. Такие группы, в особенности хиропрактики, безусловно повредили своему делу и свели на нет свои усилия громогласными гарантиями (в области, пока еще экспериментальной) и нескончаемыми нападками на ортодоксальную медицину. Последняя, в свою очередь, ограничивает себя нежеланием признавать то хорошее и правильное, что есть в новых школах, из-за их шумных требований признания и отсутствия научных методов. Ортодоксальная медицина стремится охранить общество. Это необходимо, чтобы избежать тех несчастий, которые могут вызвать фанатики и не вполне проверенные методы, однако в этом она заходит слишком далеко. Идеи представляемой мною здесь школы мысли также будут долгое время оспариваться. Тем не менее, ментальные и психологические последствия мировой войны сильно ускорят осознание психологической подоплеки болезни и прочих несчастий; таким образом, современная медицина стоит перед своей главной благоприятной возможностью.
Соединение истинной медицинской науки (веками развивавшейся человеком, который вдохновлялся своей божественной природой), новейших аспектов лечения, предлагаемых многочисленными новыми школами мысли, практическими и экспериментальными, признание энергий, оказывающих обусловливающее воздействие на человека через семь центров его витального тела, а также астрологических влияний, оказывающих на него такое же воздействие через внутреннего человека, непременно даст новый медицинский подход, который поможет человеку сохранять доброе здоровье, пресекать развитие болезни на ранних стадиях и в конце концов положит начало такому этапу, когда болезнь и плохое здоровье будут исключением, а не правилом, как сегодня, и когда смерть будет считаться счастливым предопределенным освобождением, а не устрашающим врагом, как сейчас.
Второй вопрос касается конкретно процессов смерти: каково отношение Тибетца к кремации и каковы условия ее проведения? То, что кремация все больше становится правилом – благоприятный и счастливый факт. Не так уж долго осталось до того времени, когда похороны в землю станут противозаконными и кремация будет обязательной как здоровая санитарная мера. Психически нездоровые места под названием кладбища в конечном счете исчезнут, так же как исчезает поклонение предкам, как на Востоке – с его культами предков, так и на Западе – с его столь же глупым культом наследственного положения.
Использование огня уничтожает все формы; чем быстрее разрушается физический проводник человека, тем быстрее кончается его влияние на удаляющуюся душу. В текущей теософской литературе содержится очень много бессмыслицы по поводу времени в связи с последовательным разрушением тонких тел. Но нужно сказать, что кремация становится возможной с момента научной констатации (ортодоксальным врачом) подлинной смерти, когда точно известно, что ни одной искры жизни в физическом теле не осталось. Эта полная, или настоящая смерть наступает тогда, когда из головы и сердца полностью удаляются нить сознания и нить жизни. В то же время процесс требует почтительности и неторопливости. Семье усопшего нужно несколько часов, чтобы свыкнуться с фактом непосредственного исчезновения внешней – и чаще всего любимой – формы. Также надо с должным вниманием соблюсти государственные или муниципальные формальности. Этот элемент времени важен, главным образом, для тех, кто остается, – для живых, а не для мертвых. Утверждения о том, что эфирное тело не должно бросаться в пламя кремации, и убеждение в том, что оно должно оставаться рядом в течение нескольких дней, также не имеют оснований. Нет никакой эфирной потребности для задержек. Внутренний человек, удаляясь из своего физического проводника, одновременно удаляется и из эфирного тела. Когда физическое тело погребено, эфирное тело действительно может длительное время пребывать на «поле эманации» и часто сохраняется до полного разложения плотного тела. Из-за мумифицирования, практиковавшегося в Египте, и бальзамирования – на Западе, эфирные тела иногда сохраняются на целые века. Это особенно характерно, когда мумия или набальзамированное тело при жизни принадлежало злому человеку. Оставшееся в этом случае эфирное тело зачастую «одержимо» злой сущностью или силой. Это и является причиной нападений и несчастий, которые преследуют тех, кто находит древние захоронения и их обитателей – древние мумии – и выставляет их на свет. Там, где кремация является правилом, происходит не только немедленное разрушение физического тела и его возвращение в источник субстанции, но и столь же быстрое растворение витального тела и возврат его сил в резервуар витальных энергий потоком пламени. Оно всегда было составной частью этого резервуара как в форме, так и в бесформенном состоянии. После смерти и кремации эти силы по-прежнему существуют, но поглощены аналогичным целым. Подумайте над этим утверждением, ибо оно дает ключ к пониманию творческой работы человеческого духа. Если из-за семейных чувств или муниципальных требований необходима отсрочка, кремация должна пройти в течение тридцати шести часов после смерти; если причин для отсрочки нет, то кремацию с полным правом можно провести через двенадцать часов. Разумно, однако, выждать эти двенадцать часов, чтобы не сомневаться в подлинности смерти.

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки