Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 2137 раз
ОШИБКА РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Раскроем карты

Я сказал, что первым шагом, который предпримет Иерархия, 601] будет стимуляция духовного сознания человека, широкое пробуждение духовного призыва в человечестве и раскрытие Христова сознания в человеческом сердце во всемирном масштабе. Это уже осуществлено, и притом весьма эффективно. Неоспоримым проявлением фактической природы этого процесса являются громогласный призыв людей доброй воли, работников социальной сферы и тех, кто посвятил себя международному сотрудничеству, облегчению страданий в мире и утверждению правильных человеческих отношений. Тот аспект подготовительной работы, который свидетельствует о Его явлении, достиг такой стадии, когда ничто не может ни остановить, ни задержать ее исполнения. Несмотря на внешние проявления, рост Христова сознания был успешным, и то, что может показаться деятельностью в противоположном направлении, носит временный характер и не имеет значения в долгосрочной перспективе.
Как я уже говорил вам, следующим шагом Иерархии должно стать повсеместное запечатление в умах просвещенных людей тех духовных идей, которые воплощают новые истины посредством “спуска” (если так можно выразиться) новых концепций, направляющих человеческую жизнь, а также посредством осенения всех учеников мира и Новой Группы Мировых Служителей Самим Христом. Вспомните, как в библейской истории Христос символически пробудил осознание Иоанна Крестителя и сообщил о Царстве небесном ученикам, шедшим в Эммаус, хотя они и не узнали своего Спутника. Эта запланированная работа Иерархи также успешно продвигается; мужчины и женщины повсеместно и во всех областях жизни провозглашают новые истины, которым в будущем предстоит направлять человеческую жизнь. Они создают новые организации, движения и группы, большие и малые, которые ознакомят массы с реальной потребностью и способом ее удовлетворения. Они поступают так, будучи движимы теплом своих сердец и живым откликом на человеческую беду; хоть они и не формулируют этого подобным образом, тем не менее они 602] трудятся ради приближения Царства Божьего к земле. Невозможно отрицать эти факты ввиду многочисленности такого рода организаций, книг и речей.
В-третьих, я говорил вам, что Христос может прийти лично и ходить среди людей, как в прошлом. Этого еще не случилось, однако строятся планы, которые позволят Ему это сделать. Эти планы не требуют рождения прекрасного дитяти в каком-нибудь прекрасном месте на Земле; они не требуют нелепых претензий и доверчивого признания благонамеренными, но не мыслящими людьми; ни заявлений типа: “Вот Христос. Он здесь” или “Он там”. Тем не менее хочу подчеркнуть, что, при всей их нежелательности, ошибочности и способности ввести в
заблуждение, широкое хождение подобных историй и утверждений доказывает ожидание человечеством Его неизбежного пришествия. Вера в Его пришествие неотъемлемо присутствует в человеческом сознании, но как произойдет это пришествие, я сказать не могу и говорить этого не должен. Точный момент еще не наступил, и способ Его пришествия пока не определен. Сущность предшествующих подготовительных шагов, уже предпринятых Иерархией под Его руководством, являются гарантией Его прихода и готовности человечества к тому времени.
Я хочу кратко подытожить некоторые аспекты работы, начатой Им две тысячи лет назад, так как в ней ключ ко всей Его будущей работе. Некоторые из них вам хорошо известны, так как на них делали акцент старые мировые религии, и особенно христианские учителя. Однако они сильно затруднили понимание человеком сущности Его работы; чрезмерный акцент на Его божественности (которого Он Сам никогда не делал) привел к представлению, что Он, и только Он, мог делать некоторые вещи. Теологи забыли Его собственные слова “…и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду ” (от Иоанна, 14:12). Тем самым Он указал, что его переход в Дом Отца откроет такой приток Духовной силы, что их дела превзойдут Его. Вследствие 603] искажения Его учения и его отдаленности от человека мы еще не совершили этих “больших дел”. Когда-нибудь мы наверняка сможем, и в некотором смысле – уже смогли. Позвольте мне поведать вам о некоторых вещах, которые совершил Он и которые сможем сделать мы с Его помощью:


1. Впервые в человеческой истории Любовь Бога была воплощена в человеке, и Христос возвестил Эру Любви. Это выражение божественной Любви все еще в стадии проявления; человечество пока не исполнено Любви, и немногие понимают истинный смысл этого слова. Однако, выражаясь символически, когда Объединенные Нации примут на себя реальную фактическую власть, тогда будет обеспечено благополучие в мире; а что такое благополучие, как не Любовь в действии? Что такое правильные человеческие отношения, если не Любовь между людьми, группами и нациями? Что такое международное сотрудничество, как не Любовь в мировом масштабе? Именно это выражала Любовь Бога в Христе, и именно это мы сейчас осуществляем. Мы стремимся осуществить эту работу в широком масштабе несмотря на сопротивление, которое может иметь лишь временный успех, – такова сила пробужденного человеческого Духа. Именно этому способствует и будет способствовать Иерархия в своей работе, уже доказавшей успешность.


2. Христос учил, что Царство Божие – на Земле, и велел нам искать в первую очередь именно это Царство и позволить всему прочему совершаться ради него. Это Царство всегда было с нами, с теми из нас, кто веками преследовал духовные цели, освободил себя от ограничений физического тела, подчинения эмоциям и назойливости ума. Его граждане – те, кто сегодня (оставаясь неизвестными большинству) живут в физических телах, работают на благо человечества, используют не эмоции, а Любовь, как свое основное техническое средство, образуя то великое единство “просветленных умов”, которое направляет судьбу человечества. Царство Божье опустится на землю не тогда, когда люди станут достаточно хорошими. Оно уже эффективно действует и требует признания. Это организованное целое, пробуждающее признание 604] тех, кто действительно ищет прежде всего Царства Божьего  и таким образом обнаруживает, что Царство, которого они ищут, уже здесь. Многие знают – и притом в течение столетий, – что Христос и Его Ученики физически присутствуют на Земле, и многим знакомо Царство, которым Они управляют, со всеми его законами и образом жизни.
Христос – Мировой Целитель и Учитель. Он работает, потому что Он – воплощенная Душа всей Реальности. Сегодня, как и две тысячи лет назад, Он действует через группы. Тогда он действовал через трех любимых учеников, через двенадцать апостолов, через семьдесят избранных, через пять тысяч заинтересованных…. Теперь Он действует через Учителей и Их группы, что значительно усиливает Его работу. Он может и будет работать через все группы в той мере, в какой они готовы к планомерному служению, к излучению Любви и сознательно выровнены с великим Могуществом внутренних групп.
Эзотерики, оккультные ученики, розенкрейцеры и теософы всегда утверждали факт Присутствия Христа, однако так исказили это учение догматическими утверждениями незначительных частностей и нелепыми претензиями, что отнюдь не помогли осознанию глубинной истины, а также представили довольно
 непривлекательную картину Царства Божия. Тем не менее это Царство существует и представляет собой вовсе не место благочиния и золотых арф, населенное тупыми фанатиками, а поле служения, где каждому человеку предоставлена полная возможность раскрытия своей божественности в служении человечеству.

 
3. В Преображении Христос явил Славу, внутренне присущую каждому человеку. Тройственная низшая природа – физическая, эмоциональная и ментальная – была показана поверженной перед явленной Славой. В тот момент, когда Имманентный Христос был в физической форме, а человечество было представлено тремя апостолами, из Дома Отца раздался Глас признания явленной божественности и Сыновства Преображенного Христа. На этой внутренне присущей божественности и признанном Сыновстве зиждется братство всех людей – единая Жизнь, единая Слава, которая должна быть явлена, и единая божественная Связь. 605] Сегодня (даже если опустить скрытые значения божественности) слава человека и его фундаментальные отношения уже являются фактом человеческого сознания в широком масштабе. Рядом с достойными сожаления качествами, явно исключающими всякие претензии на божественность, находим чудо человеческого свершения – его триумф над природой. Слава человеческих достижений и величественное свидетельство творческого искусства – как древнего, так и современного – не оставляют возможности оспаривать божественность человека. Именно в этом то “большее”, о котором говорил Христос, а также триумф Христа в человеческом сердце.
Причины, по которым этот триумф Христа всегда должен выражаться в терминах религии, посещения церкви и ортодоксальной веры, являются одной из невероятных побед сил зла. Быть гражданином Царства Божия вовсе не означает непременного членства в одной из ортодоксальных церквей. Божественный Христос в человеческом сердце может выражать себя во множестве разнообразных областей человеческой жизни: в политике, искусстве, экономике и в истинном социальном устройстве, в науке и в религии. Не мешало бы припомнить, что единственный раз, когда Христос посетил (в зрелом возрасте) иудейский Храм, Он устроил там скандал! Человечество шествует от славы к славе, и это поразительно очевидно в длительной исторической перспективе. Сегодня эта слава проявляется в каждой области человеческой деятельности, и Преображение тех, кто находится на гребне человеческой волны цивилизации, очень близко.


4. Наконец, триумфом Распятия, или (как это более точно выражается на Востоке) Великого Отречения, Христос впервые укоренил на земле тонкую нить божественной Воли, исходящую из Дома Отца (Шамбалы), прошедшую через хранящее понимание Царства Божия и явленную вниманию человечества через посредство Христа. С помощью некоторых великих Сынов Божьих три аспекта, или характеристики, божественной Троицы – Воля, 606] Любовь и Мудрость – стали частью человеческого мышления и устремления. Христиане склонны забывать, что кризис в последние часы Христа был не на Кресте, а в Гефсиманском Саду, где – в агонии и почти в отчаянии – Он подчинил свою волю Воле Отца. “Отче, – сказал Он, – не моя, но твоя Воля да будет” (Лука 22:42).
Нечто новое, хоть и запланированное от самых глубин веков, произошло тогда в этом тихом саду; представлявший человечество Христос укоренил, установил Волю Отца на земле и сделал возможным ее исполнение разумным человечеством. До той поры эта Воля была известна в Доме Отца; под водительством Христа Духовная Иерархия осознавала и адаптировала ее к потребностям мира, и таким образом она обретала облик божественного Плана. Сегодня, благодаря тому, что совершил Христос в момент Своего кризиса сотни лет назад, человечество может внести свои усилия в претворение этого Плана. Воля-к-добру Дома Отца может стать доброй волей Царства Божия и преобразована разумным человечеством в правильные человеческие отношения. Так прямая нить, или линия, божественной Воли проникает сейчас с самых высот до самой низшей точки и в урочный час может стать канатом вознесения сынов человеческих и спуска живого любящего Духа Бога.
Я хотел бы, чтобы вы забыли о сроках, удаленности и неопределенности и осознали, что я говорю о точных и имеющих буквальный смысл событиях на нашей планете. Я описываю осознания, события и фактические происшествия, являющиеся познанным  достоянием многих. Исторический Христос и Христос в человеческом сердце – планетарные факты.
Есть один аспект возвращения Христа, который никогда не затрагивался и никогда не упоминался. Я, смиренный ученик Христа, хотел бы поговорить вот о чём: Что это возвращение в среду людей, возвращение к повседневной внешней активности будет означать для Христа с Его собственной точки зрения? Что Он будет испытывать, когда пробьет час Его явления?
607] В Новом Завете говорится о великом посвящении, которое мы назвали Вознесением. Мы ничего не знаем о нем. Евангельское повествование содержит лишь обрывочные сведения: вершина горы, ожидающие наблюдатели и слова Христа, уверяющие, что Он их не покидает. Затем “облако взяло Его из вида их”  (Деян., 1:9). Никто из присутствовавших не мог последовать за Ним. Их сознание не могло проникнуть туда, куда Он решил уйти; они ошибочно истолковали Его слова, и человечество всегда понимало Его исчезновение и значение Его постоянного, но незримого Присутствия в туманном мистическом смысле. Двое Знающих Бога, присутствовавших при этом событии, уверили наблюдателей, что Он вернется подобным же образом. Он вознесся. Облака приняли Его, и сегодня облака, покрывающие нашу планету, ждут возможности явить Его.
Сейчас Он ожидает возможности спуститься. Это нисхождение в несчастный мир людей может стать для Него отнюдь не соблазнительной перспективой. Он должен выступить из Своей тихой горной обители, где Он ждал, откуда Он наблюдал за человечеством, руководил им и обучал Своих учеников, посвященных и Новую Группу Мировых Служителей, занять свое выдающееся место на мировой арене и принять участие в великой драме, разыгрываемой на ней. На этот раз Он сыграет Свою роль отнюдь не в безвестности, как прошлый раз, а на виду у всего мира. Наша планета мала; с помощью радио и телевидения и благодаря высокой эффективности связи весь мир будет следить за Его исполнением Своей роли. Эта перспектива несомненно должна внушать Ему определенный страх, потому что Его ждут испытания и болезненная адаптация, а также неизбежные страдания. Он явится не как всемогущий Бог, созданный невежественным человеческим воображением, а как Христос, Основатель Царства Божьего  на земле, чтобы завершить начатое Им дело и еще раз продемонстрировать божественность в гораздо более сложных условиях.
608] Однако Христос гораздо больше страдает от обитателей Собственного дома, чем от тех, кто находится во внешнем мире; продвинутый стремящийся в большей мере осложняет Его работу, чем интеллигентный мыслящий человек. Не жестокость внешнего мира людей была причиной глубокого страдания Христа, а Его собственные ученики, а также концентрированная скорбь человечества в течение всего цикла жизни, настоящей прошедшей и будущей.
Он придет, чтобы исправить ошибки и ложные интерпретации тех, кто осмелился толковать Его слова с позиции собственного невежества, а также признать тех, чье преданное служение сделало возможным Его приход. Он тоже проходит тяжелое испытание перед Великим посвящением, и когда Он пройдет испытание и исполнит свою задачу, Он займет ещё более высокое положение в Доме Отца или в каком-нибудь отдаленном месте служения, куда только наиболее продвинутые смогут последовать за Ним; тогда Его нынешнюю должность в Иерархии займет Тот, Кого Он подготовил и обучил.
Но прежде чем это случится, Он должен будет еще раз появиться на мировой арене, сыграть Свою роль в мировых делах и подтвердить масштаб Своей миссии. Он соберет вокруг Себя, во плоти, своих избранных спутников и советников; это будут не те, кто был рядом с Ним в те прежние и менее сложные времена, а те члены человеческой семьи, кто сегодня признал Его и готовится работать с Ним в меру своей способности. Ему предстоит вернуться в другой мир – в значительной степени благодаря интеллектуальному прогрессу людских масс. Это создает для Него колоссальные сложности, так как теперь необходимо будет достучаться до разума людей, а не только до их сердец (как в прошлые времена), чтобы сознательно исполнить Волю Бога на Земле. Его основной задачей, естественно, является утверждение правильных человеческих отношений в каждой сфере человеческой жизни. Я хотел бы, чтобы вы с помощью своего божественного воображения продумали значение предстоящей Ему миссии; прошу вас поразмыслить о трудностях, которые неизбежно встанут перед ним, – о трудностях, связанных в первую очередь с массовыми ложными интеллектуальными установками.
609] Его, Посланца Любви Бога, зовут еще раз выступить на мировой арене, где в течение двух тысяч лет Его прежнее послание отрицалось, забывалось и подвергалось ложному толкованию и где повсеместно ненависть и разделение были характерным качеством людей. Это погрузит Его в чуждую Ему атмосферу и в ситуацию, в которой все Его божественные ресурсы будут востребованы и подвергнуты тяжелейшему испытанию. Общепринятое представление о том, что Он явится как торжествующий, всемогущий и непобедимый воин, лишено всякого основания. То, что Он поведет Свой народ, человечество, в Иерусалим, является фактом, покоящимся на прочном основании, однако это будет не еврейский город Иерусалим, а “место мира” (что и означает это слово). Внимательное исследование современного положения в мире и верное использование воображения откроют искреннему мыслителю, насколько тяжела поставленная Им Себе задача. Но Он “восхотел идти в Иерусалим ” (от Луки, 9:51); Он явится еще раз и поведет человечество к такой цивилизации и к такому состоянию сознания, в которых человеческие отношения и мировое сотрудничество ради всеобщего блага станут универсальной ключевой нотой. С помощью Новой Группы Мировых Служителей и людей доброй воли Он завершит свое соединение с Волей Бога (с тем, что принадлежит Отцу Его) таким образом, что вечная Воля-к-добру будет преобразована человечеством в добрую волю и правильные отношения. Тогда его задача будет выполнена; Он опять сможет оставить нас, на этот раз навсегда, поручив мир людей тому великому Духовному Служителю, Который станет новым Главой Иерархии, Невидимой Церкви.
Теперь встает вопрос: каким образом мы можем сослужить полезную службу? Чем мы можем помочь на подготовительной стадии?
Я мало что могу сказать об этом. Идея Его возвращения так хорошо знакома вам в виде предчувствия (хоть и не в конкретных фактических деталях, на которые я вам намекнул), что мне трудно сообщить вам нечто практическое или такое, что могло бы привлечь ваше внимание.
610] Члены Духовной Иерархии совершают воистину грандиозную работу; ученики, поддерживающие сознательную связь с Учителями Мудрости, или, если угодно, со старшими учениками Христа, работают день и ночь, чтобы обеспечить то доверие, правильную позицию и понимание духовного “напора”, или инициативы, которые облегчат Его задачу. Они и их группы меньших учеников, стремящихся и исследователей реальности стоят за Христом единым фронтом и потому могут помочь Ему достичь Своей цели. Они осознают циклический кризис духовной жизни планеты; в Доме Отца (в Шамбале) его предвидели в течение тысячелетий. Они отметили тот факт, что впервые в человеческой истории все три духовных центра, или группы, через которые действует Бог, сфокусированы на одной задаче. Шамбала, Духовная Иерархия и Человечество (Дом Отца, Царство Божье и Мир людей) устремлены в едином порыве к интенсификации Света Мира. Этот Свет осветит неведомым доселе образом не только Дом Отца, источник нашего планетарного Света, но и Духовный центр, из которого приходят все Те Учителя и Спасители Мира, Которые говорили людям, подобно Гермесу, Будде и Христу: “Я Свет Миру”. Этот Свет наполнит мир людей, принеся просветление в их умы и осветив темноту человеческой жизни.
Христос принесет Свет и, прежде всего, “Жизнь с избытком”, и пока этого не произошло, мы не можем понять, что это значит; мы не можем осознать откровение, которое последует за ним, и новые возможности, которые откроются нам. Однако через Него придут Свет и Жизнь, которые предстоит истолковать и применить в терминах доброй воли и правильных человеческих отношений. К этому готовится Духовная Иерархия. На этот раз Христос придет не один, а со Своими сотрудниками. Эффект от применения Его воли и Их опыта неизмеримо превзойдет результаты прошлого пришествия, так как на этот раз каждый глаз узрит его, 611] каждое ухо услышит его и каждый разум вынесет свое суждение о Нем.
Поэтому я говорю, что вы можете оказать помощь в созидательной работе, предлагаемой Христом, если ознакомитесь сами и ознакомите всех, с кем вы общаетесь, со следующими фактами:


1.  Что возвращение Христа неизбежно.


2.  Что Христа имманентного, присущего каждому сердцу, можно раскрыть в себе, признав Его явление.


3.  Что обстоятельства Его возвращения только символически связаны со священными писаниями мира; это может вызвать радикальные изменения в предвзятых представлениях человечества.


4.  Что основное предварительное условие – мир во всем мире; это состояние мира должно основываться на проявленной доброй воле, которая неминуемо приведет к правильным человеческим отношениям и, следовательно, к установлению (образно говоря) линий Света между нациями, религиями, группами и людьми.


Вы добьетесь многого, если вам удастся провозгласить по миру эти четыре истины, преодолев интеллектуальную критику, утверждающую, что все это слишком неопределенно и пророчески мечтательно.
  

Возможно, древняя истина, гласящая, что “Ум – убийца реального”, окажется фундаментально верной в отношении масс, а чисто интеллектуальный подход (отрицающий воображение и отказывающийся принять недоказуемое) может оказаться более ошибочным, чем предвидение Знающих Бога и предчувствия многочисленных ожидающих.

 

Разум божественности – достояние Духовной Иерархии, которая сегодня состоит из Тех, Кто объединил в Себе интеллект и интуицию, практическое и явно непрактичное, реальный путь жизни и путь созерцателя. В суете повседневной жизни можно 612] найти людей, которых следует научить божественному распознаванию, являющемуся, в сущности, откликом на физическом  плане на новое расширение сознания. Христос, Который вернется, не будет похож на Христа, который (как будто) удалился. Это не будет “человек скорбей”; он не будет молчаливой задумчивой фигурой; Он провозгласит Духовные истины, которые не потребуют толкования (ведущего к ложным интерпретациям), так как Он Сам укажет их истинный смысл.
В течение двух тысяч лет Он был верховным Главой Невидимой Церкви, Духовной Иерархии, состоящей из учеников всех религий. Он одинаково признаёт и любит тех, кто не является христианином, но сохраняет верность Основателям своих религий – Будде, Мохаммеду и другим. Ему нет дела до того, к какой религии кто принадлежит, если цель человека – любовь к Богу и человечеству. Если люди ищут Христа, который оставил Своих учеников столетия назад, они не узнают того Христа, который сейчас возвращается. В сознании Христа нет религиозных барьеров. Для Него не имеет значения, к какой вере причисляет себя тот или иной человек. “Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора” (от Иоанна 10:16).
Сын Божий уже в пути, и Он придет не один. Его авангард уже здесь, и План, которому он должен следовать, уже разработан и ясен. Пусть осознание станет целью.

 




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки