Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Понимальня » Прояснялочки » О мудрой медитации
Книгу раскрыли 560 раз
О мудрой медитации
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Эзотерические школы и ашрамы


Наш второй вопрос касается эзотерических школ, или “ашрамов”, как их иногда называют, а также обучения и охраны стремящихся, работающих в них.

Прежде всего я хотел бы прояснить одно обстоятельство. Огромной помехой в работе большинства эзотерических школ в настоящее время является их чувство разделенности и нетерпимость в отношении других школ и методов. Ведущие этих школ должны усвоить следующий факт. Все школы, признающие влияние Транс-гималайской Ложи, чьи работники сознательно или бессознательно связаны с такими учителями мудрости как Учитель Мория или Учитель К.Х., образуют одну школу, или часть одного “ашрама”. Посему не существует сущностного конфликта интересов, и на 16] внутренней стороне – если они функционируют сколько-нибудь эффективно – различные школы и группы рассматриваются как единство. Не существует фундаментальных различий в учении: даже если терминология различается, техника работы принципиально идентична. Если работа Великих должна продолжаться так, как требуется в наше время стресса и мировой нужды, совершенно необходимо, чтобы эти разнообразные группы признали реальное единство своих целей, руководства и методов и чтобы их руководители осознали, что только страх перед другими руководителями и желание, чтобы именно их группа была наиболее многочисленной и влиятельной, объясняет частое использование выражений типа: “Это другой ашрам” и “Они работают иначе”. Именно такая позиция препятствует истинному росту духовной жизни и пониманию между многочисленными учениками в многочисленных внешних организациях. Их руководители и члены рассуждают в терминах “свой и чужой”, “этот ашрам” и “тот”; такой-то метод верен (обычно их собственный), а другой может быть и верен, но скорее всего сомнителен, если не решительно ошибочен. Каждый считает свою группу доверенной именно ему и его методам обучения и угрожает своим членам печальными последствиями сотрудничества с членами других групп. Напротив, они должны признать, что все учащиеся аналогичных школ, работающие под влиянием того же духовного импульса, являются членами одной школы и связаны фундаментальным субъективным единством. Должно настать время, когда этим различным (пока) и разрозненным эзотерическим образованиям придется провозгласить свое тождество, когда их руководители, сотрудники и секретари встретятся и научатся узнавать и понимать друг друга. Однажды это признание и понимание приведет их к попытке дополнить усилия друг друга, обменяться идеями и тем самым, в истине и на деле, образовать в мире один великий колледж эзотеризма, с разнообразными классами и ступенями, которые, однако, все будут заняты работой по обучению стремящихся и по подготовке их к ученичеству или руководством работой учеников, готовящих себя к принятию посвящения. Тогда 17] прекратятся нынешние попытки помешать работе друг друга сравнением методов и технических приемов, критикой и диффамацией, угрозами и культивированием страха, утверждением своей исключительности. Именно такие отношения и методы препятствуют в настоящее время вхождению чистого света истины.

Проблема стремящихся в этих школах отлична от проблемы обычных психиков и медиумов. Эти мужчины и женщины отдали себя интеллектуальному обучению и подвергли себя форсированному процессу, цель которого – инициировать преждевременный расцвет всего цветка Души, с тем чтобы более быстро и эффективно приступить к служению расе и сотрудничеству с планом Иерархии. Тем самым эти учащиеся открывают себя опасностям и трудностям, которых можно было бы избежать, если бы они предпочли более медленный, но столь же надежный путь. Это необходимо осознать всем работникам таких школ, и проблему эту следует осторожно объяснять стремящемуся, поступающему в школу, с тем чтобы он мог быть настороже и тщательно следовать правилам и предписаниям. Ему не следует позволять поддаваться чувству страха или отказываться участвовать в форсированном процессе; он должен вставать на путь с широко раскрытыми глазами, и его следует научить пользоваться предлагаемыми мерами предосторожности и опытом старших учеников.

Основной упор в эзотерических школах необходимо делать на медитации. Технически говоря, медитация есть процесс, посредством которого достигается открытие головного центра, его контроль и использование. Когда эта цель достигнута, личность и Душа координируются, сливаются, и происходит воссоединение, вызывающее в стремящемся колоссальный приток духовной энергии, гальванизирующее все его существо на активность и выводящее на поверхность все латентное добро и зло. В этом состоит значительная часть проблемы и большая опасность. Этим же объясняется, почему в настоящих школах подчеркивается необходимость чистоты и правдивости. Чрезмерный упор делался на необходимости физической чистоты и недостаточный – на отказе от фанатизма и нетерпимости. Эти два качества – гораздо большие препятствия для учащегося, нежели неправильная диета, так как они питают огонь разделенности в гораздо большей степени, 18] чем любой другой фактор.

Медитация требует жить однонаправленной жизнью всегда и каждый день. Она обязательно подвергает клетки мозга избыточному напряжению, так как побуждает к активности обычно пребывающие в покое клетки мозга и пробуждает сознание мозга навстречу свету Души. Если этот процесс упорядоченной медитации продолжается годами и дополняется медитативной жизнью и целенаправленным служением, он успешно пробуждает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также центры силы в эфиром теле и стимулирует к активности тот таинственный поток энергии, что спит в основании позвоночника. Когда этот процесс осуществляется под руководством, с осторожностью и соответствующими мерами безопасности и когда он растянут на продолжительный период времени, риск невелик, и пробуждение происходит нормально и по закону самого существа. Если же настройка и пробуждение форсируются или когда они вызваны различными упражнениями до того, как учащийся готов и его тела координированы и развиты, в этом случае стремящийся движется к катастрофе. Заниматься дыхательными упражнениями, или пранаямой, можно только под опытным руководством и только после долгих лет духовной практики, преданности и служения. Всегда следует избегать концентрации внимания на центрах в теле силы с целью их пробуждения, ибо это может привести к перестимуляции и открытию двери на астральный план, закрыть которую учащемуся может оказаться не под силу. Невозможно оказаться чрезмерно настойчивым в объяснении стремящимся всех оккультных школ, что йога этого переходного периода – это йога сосредоточенного намерения, направленной цели, постоянной практики Присутствия Божия и регулярной упорядоченной медитации, практикуемой систематически и упорно на протяжении многих лет.

Если она практикуется с непривязанностью и сопровождается жизнью в любящем служении, пробуждение центров и подъем спящей энергии Кундалини будет происходить безопасно и в здравом уме, и вся система будет приведена в требуемое состояние 19] “живости”. Не может оказаться слишком настойчивой рекомендация учащимся воздержаться от интенсивных медитаций в течение нескольких часов подряд, а также от практик, имеющих целью пробуждение огней тела и определенных центров и движение огня Кундалини. В наше время общая стимуляция мира столь велика и средний стремящийся столь чувствителен и столь тонко организован, что избыточная медитация, фанатичная приверженность диете, сокращение времени сна и недолжный интерес к психическому опыту нарушают ментальное равновесие и нередко становятся причиной непоправимых нарушений.

Учащимся эзотерических школ следует приступить к постоянной, спокойной работе, свободной от эмоциональности. Им следует воздерживаться от продолжительной многочасовой работы и медитации. Их тела еще не готовы к требуемому напряжению, и они могут лишь навредить себе. Пусть они ведут нормальную деловую жизнь, помня в рутине каждодневных обязанностей, кем они сущностно являются и каковы их истинная цель и задачи. Они должны медитировать каждое утро, начиная с 15 минут и никогда не превышая 40 минут. Пусть они забудут себя в служении и не сосредоточиваются на своем психическом развитии. Пусть они развивают свой разум нормальной мерой обучения и научатся мыслить разумно, с тем чтобы их ум мог сбалансировать эмоции и дать им возможность правильно интерпретировать то, с чем они соприкоснутся по мере роста осведомленности и расширения сознания.

Учащиеся должны помнить, что преданности Пути и Учителю недостаточно. Великие более нуждаются в разумных сотрудниках и работниках, нежели в преданности Их Личностям. Учащийся, идущий независимо в свете своей Души, считается у Них более надежным инструментом, чем преданный фанатик. Свет его Души откроет искреннему стремящемуся глубинное единство всех групп и позволит ему уничтожить яд нетерпимости, который пачкает столь многих и препятствует их развитию; он заставит его признать фундаментальные духовные истины, направляющие 20] путь человечества; он вынудит его проигнорировать нетерпимость, фанатизм и разъединенность, характерные для малого ума и для новичков на Пути, и поможет ему так возлюбить их, что они, расширив свой горизонт, смогут видеть более адекватно; он поможет ему правильно оценить значение эзотерического служения и научит его практиковать ахимсу, являющуюся выдающимся качеством каждого сына Божьего. Ахимса, которая не позволит вымолвить ни слова, способного причинить вред другому, и не допустит ни единой мысли, способной отравить или вызвать непонимание, и которая не позволит совершить ни одного поступка, если он может ранить наименьшего из братьев, – такова главная добродетель эзотерического учащегося, которая даст ему возможность безопасно пройти трудный путь развития. Когда акцент делается на служении собратьям и когда жизнь течет из своего источника во внешний мир, тогда достигается безопасность и стремящийся может спокойно медитировать, учиться и работать. Его мотивы чисты, и он стремится децентрализовать свою личность и перенести фокус внимания от себя на группу. Так жизнь Души может проливаться через него и выражать себя как любовь ко всем существам. Он сознает себя частью целого, и жизнь этого целого может течь через него сознательно, ведя его к достижению братства и единства со всеми проявленными жизнями.






Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки