Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 1319 раз
Интуиция
Зарегистрированным пользователям доступна закладка




Те из вас, кто обладает внутренним зрением и интуицией, имеют возможность содействовать такому пониманию и подвести отчаявшийся мир – глубоко погруженный во тьму и страдания               – на шаг ближе к свету.



 Каждому ученику известно что-то о качестве интуиции и возможности с её помощью получать знание; временами (в силу своей крайней редкости) она даёт сильное «духовное волнение». Она не проходит безрезультатно и стимулирует, отражает будущую восприимчивость к смутно ощущаемым истинам и связана – если бы только вы могли осознать это – с феноменами предвидения.

Интуиция даёт доступные ему доказательства существования тех знаний, мудрости и значений, о которых интеллигенция ещё и не ведает. Она является залогом раскрытия возможностей его собственной высшей природы, осуществления его божественных связей и возможности высочайшего для него духовного достижения.


---
Воображение, как вам известно, есть низший аспект интуиции, о чём всегда следует помнить. Воображение - семя интуиции.
… если вы обладаете духовным воображением и хорошими мыслительными способностями, то сможете понять немало.

---

Творческое воображение – это всё, что в конце концов остаётся у него[стремящегося] от активной, интенсивной и мощной астральной жизни, которую он вёл в течение огромного числа воплощений. С течением эволюции его астральное тело превращается в механизм трансформации, желание трансформируется в устремление, а само устремление – в возрастающую способность интуитивного выражения. Реальность этого процесса демонстрируется в выявлении того основного качества, которое всегда было присуще самому желанию: качества воображения души, обеспечивающего выполнение желания и неуклонно претворяющегося в высшую творческую способность, по мере того как желание переходит во всё более высокие состояния и ведёт ко всё более высоким осознаниям. В конечном итоге эта способность пробуждает энергии ума, а ум вместе с воображением становятся со временем важным агентом призыва и творчества.

 ---

На начальных стадиях своей призывной работы он пользуется творческим воображением. Это с самого начала позволяет ему действовать так, как если бы он действительно был способен творить таким образом. Затем, когда дальнейшая необходимость в образном сознании «как если бы» отпадает, и он осознаёт то, что – с надеждой и духовным ожиданием – пытался создать. Это открывается ему как непреложная действительность, и он вне всяких сомнений убеждается, что «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

---

Здесь может очень помочь образное воображение, которое позволит многое узнать.

---

Ментальное понимание предстоящей задачи, включающее двоякое использование ума: как отзывчивость к буддхическим, или интуитивным, впечатлениям и как творческое воображение.

---

 Творческое воображение применялось сравнительно мало, ученик был поглощён своим умом на ментальных уровнях и «не смотрел ни вверх, ни вниз».
 
---
 
… очистил и утончил своё воображение, сделав его восприимчивым к впечатлениям от буддхического принципа, или к интуитивному восприятию – восприятию, которое не имеет отношения ни к зрению, ни к какому-либо иному видению.

---

Творческое воображение – это своего рода активная энергия, привлекаемая к взаимодействию с точкой напряжения, в котором оно воздействует на ментальную субстанцию.

---

Визуализация – это процесс, в результате которого творческое воображение активизируется, становится отзывчивым к точке напряжения на ментальном плане и притягивается к ней.

---

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции.

---

Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

----

… чтобы правильно определить их [правила развития], стремящийся должен подключить свою интуицию.

----
Тщательный анализ правила сообщает интуиции гораздо больше того, что лежит на поверхности, что тоже достаточно много. Каждое из правил содержит в себе зерно того понимания, которое необходимо для перехода к следующему правилу.

---

… хотя при бездействующей интуиции и неспособности видеть взаимосвязи уловить суть очень трудно.


----

Этап соприкосновения душевного аспекта любви с соответствующим аспектом Триады, который мы неадекватно называем интуицией. В действительности интуиция это божественное прозрение и понимание, которое выражается формулированием идей. Вот вам пример неадекватности современного языка; идеи бесформенны и представляют собой энергетические точки, исходящие, чтобы в конце концов выразить какое-либо «намерение» творящего божественного Логоса. Когда посвящённый улавливает это намерение и отождествляется с ним, его добрая воля перерастает в волю-к-добру. План и качество уступают место цели и методу. Планы подвержены ошибкам, имеют экспериментальный характер и служат временным потребностям. Цель, выражаемая посвящённым, постоянна, дальновидна, неизменна и служит Вечной Идее.

----

Я рассказал много, чтобы с помощью пробуждённой интуиции уловить смысл моих разъяснений.

----

При правильном понимании и исполнении правило открывает природу четвёртого плана, или четвёртого состояния сознания, буддхи, или плана чистого разума, интуиции.

----

В будущем основное учение на этом пути будет излагать:
1.  Построение радужного моста, антахкараны.
2.  Природу интуиции и её развитие, в результате которого она вытесняет ум с двумя его аспектами: конкретным и абстрактным, низшим и высшим.
3.  Природу жизни, как её выражает Монада.

----

Поэтому всё, что я могу сделать, это коснуться очевидных внутренних значений и постараться показать некоторые идеи, которые будут способствовать напряжению вашей ментальной проницательности, пробуждению интуиции и стимулировать тот процесс распознавания и восприятия, в котором в конце концов рождается посвящённое сознание.

---

Каждому ученику известно что-то о качестве интуиции и возможности с её помощью получать знание; временами (в силу своей крайней редкости) она даёт сильное «духовное волнение». Она не проходит безрезультатно и стимулирует, отражает будущую восприимчивость к смутно ощущаемым истинам и связана – если бы только вы могли осознать это – с феноменами предвидения.

---

Интуиция даёт доступные ему доказательства существования тех знаний, мудрости и значений, о которых интеллигенция ещё и не ведает. Она является залогом раскрытия возможностей его собственной высшей природы, осуществления его божественных связей и возможности высочайшего для него духовного достижения.

---

Обсуждение этих пока недосягаемых истин послужит вдохновению ваших умов, пробуждению отклика вашей интуиции и развитию у вас видения и духовного восприятия.

---

Знание посвящённого не имеет ничего общего с сознанием, как оно понимается умом в эволюционном процессе. Его знание связано с интуицией и таким божественным восприятием, которое позволяет видеть всё сущее как бы изнутри. Знание посвящённого, пожалуй, проще всего определить как прямую осведомлённость Бога, переводя вопрос в мистическую сферу.

---

… полезно принять эту точку зрения и раскрывать в себе новую чувствительность к впечатлениям от более высоких источников, чем сама Иерархия. Это подразумевает новую, более высокую ориентацию, и, хотя пока это недостижимо, но осмысление этой концепции принесёт определённую пользу развитию, какую всегда приносят попытки уловить с помощью абстрактного ума и интуиции совершенно новую и незнакомую концепцию и поразмышлять над ней.

---

Ныне они [правила развития] пригодны для групп испытуемых, а не принятых учеников. Они должны и будут служить целям формирования  и улучшения характера преданного индивида, но считаются уже достаточно понятными человечеству.


---
В любой группе, имеющей своей целью развитие интуиции, должна быть развита конкретизирующая способность ума. Интуиция должна ее сдерживать и в то же время использовать. Ум акцентирует форму и строительство форм. Интуиция бесформенна, и все же уловленные с ее помощью идеи должны выразить себя через форму. От этой конкретизирующей способности, в силу имеющихся у вас ощущения красоты и чувства сущностных ценностей, вы относительно свободны. В этом для вас должен заключаться урок одинаковой божественности форм, формостроительства и творческого вклада каждой органичной детали в любом гармоничном произведении. Красота, в конце концов, это то, насколько божественность выражается через какую-либо отдельно взятую форму. Помните, что форма и жизнь суть одно. Нет ничего, кроме жизни в проявлении.


---

Обучающие наставления.

Лань, которую искал Геракл, была посвящена богине Артемиде, Луне, но на нее претендовали также Диана, небесная охотница, и Аполлон, Бог Солнца. Изучающие психологию и те, кто работает над раскрытием сознания человека, 93] часто забывают тот факт, что не существует резких различий между разными аспектами человеческой природы и все они представляют собой фазы единой реальности. Слова “инстинкт, интеллект и интуиция” – всего лишь различные аспекты сознания и отклика на окружающее, на мир, в котором человек находится. Человек есть животное, и наряду с животными он обладает таким свойством как инстинкт и инстинктивная реакция на свое окружение. Инстинкт есть сознание формы и жизни клеток, способ осознавания формы, и поэтому Артемида, Луна, которая правит формой, претендует на священную лань. В своем роде, животный инстинкт точно так же божественен, как и остальные качества, которые мы воспринимаем как исключительно духовные.
Но человек является также и человеческим существом, он рационален, он может анализировать, критиковать, он обладает тем, что мы называем разумом, а это – способность интеллектуального понимания и отклика, отличающая его от животного и открывающая перед ним новое поле знания, но которая, тем не менее, есть просто расширение его сенсорного аппарата и следствие развития инстинкта в интеллект. Через инстинкт человек становится осведомленным о мире физических контактов и эмоциональных условий; через интеллект он осознает мир мысли и идей, и так становится человеком. Когда он достигает стадии интеллектуального и инстинктивного осознания, “Эврисфей” указывает ему, что существует и другой мир, который он так же может познать, но который имеет свой особый метод контакта и свой аппарат отклика.
Диана, охотница, претендует на лань, потому что для нее лань – это интеллект, а человек – великий искатель, великий охотник перед Господом. Но лань имеет и другую, более неуловимую форму, и именно ее ищет Геракл, стремящийся. Говорится, что он искал ее в течение жизненного цикла. Искал он не лань как инстинкт, и не лань как интеллект была объектом его поиска. Это было нечто иное, и ради этого он потратил целый жизненный цикл. Наконец, как мы знаем, он поймал ее и отнес в храм, где на нее 94] заявил права Бог Солнца, распознавший в лани духовную интуицию – то продолжение сознания, то высоко развитое чувство осведомленности, которое дает ученику видение новых полей контакта и открывает перед ним новый мир бытия. Говорят, что все еще продолжается спор между Аполлоном, Богом Солнца, который знал, что лань была интуицией, Дианой, небесной охотницей, полагавшей, что это интеллект, и Артемидой, Луной, считавшей, что лань – это просто инстинкт. Обе богини имели основания для своих претензий, и задача всех учеников – правильно использовать инстинкт на своем месте и правильным способом. Ученик должен научиться использовать интеллект под влиянием Дианы, охотницы, дочери Солнца, и через него установить связь с миром человеческих идей и поисков. Он должен научиться приносить эту свою способность в храм Господа и там наблюдать ее превращение в интуицию, а через интуицию он станет сознавать проявления Духа и те духовные реальности, которые ни инстинкт, ни интеллект не могут ему раскрыть; снова и снова сыны человеческие, которые также и Сыны Бога, должны овладевать этими духовными реальностями на бесконечном Пути.

---

Что принято называть воображением? Обычно люди принимают воображение за выдуманные образы, но воображение имеет свои различия и свои корни. Можно найти основание воображения в «чаше», как отложения многих жизней. Но воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в Дальних Мирах или в Тонком Мире, или в Астральном, то часто воспоминание переживания отражается, как воображение. Часто ученые получают формулы или направление, именно, через общение с Тонким Миром. Мысль и устремление также возжигаются Тонкими Сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берет из сокровищницы Чаши, но он есть истинный сотрудник Космических Сил. Сколько необъяснимых причин неутолимого воображения и сколько необъяснимых явлений сердечной тоски! Обычно, когда затрачиваются силы на строение, и делимость духа активна, сердечная тоска неминуема. Кроме того, сердце является самым мощным резервуаром для помощи другим. Ясны примеры великих подвижников, которые питали всеми своими токами и далекое и близкое. Агни Иог является таким мощным питателем. На пути к Миру Огненному будем чутко и бережно относиться к сердцу, которое знает огненную тоску.





Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки