Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация


Книгу раскрыли 887 раз
Служение
Зарегистрированным пользователям доступна закладка

Мудрый служитель, совершив действие, не обращает вни­мания на мнение своих собратьев-служителей, если те, Кто Выше его (либо воплощенные мужчины и женщины, либо Сами Великие), Довольны или Молчат; для него не имеет значения, что результат может быть не таким, какого он ожидал, если он преданно Делал то высшее, на что он Способен; ему безразличны упреки и порицания, если его внут­реннее «я» остается Спокойным и не осуждает; его не оста­навливает потеря друзей, родных, детей, популярности и одобрения окружающих, если не прерывается его внутрен­ний контакт с Теми, Кто ведет и направляет; его не останавливает то, что он, по-видимому, работает во тьме, не видя ре­зультатов своих трудов, если внутренний свет усиливается, и его Совести не в чем Его упрекнуть.

 

---


Прошу всех вас идти вперед. Пусть ничто из прошлого – ни физическая инерция, ни ментальная депрессия, ни отсутствие эмоционального контроля – не мешает вам прилагать новые усилия и с интересом и радостью добиваться необходи­мого прогресса, который будет способствовать более активному и полезному служению. За то, чтобы никого из вас не задержи­вало ни прошлое, ни настоящее, за то, чтобы вы жили как На­блюдатели.


---


И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребудет она там; не удаляй её, пока не устранится печаль, её родившая.


---


Измените направление своих мыслей, и вы измените свою природу. Желайте только то, что истинно и справедливо, чисто и свято, и из этих энергий ваше сознание создаст новый проводник вместо прежнего – нового человека, «инструмент, пригодный для использования».


---


«Что ты видишь, о освобожденный? – Множество страж-дущих, Учитель, рыдающих и взывающих о помощи.
Что ты будешь делать, о невозмутимый? – Вернусь туда, откуда я пришел.
Откуда пришел ты, божественный Странник? – Из самых низших глубин темноты, оттуда – наверх, к свету.
Куда ты идешь, о Путник на восходящем Пути? – Назад, в глубины тьмы, прочь от дневного света.
Для чего этот шаг, о Сын Божий? – Чтобы собрать тех, кто спотыкается в темноте, и осветить их шаги на Пути.
Где же предел служению, о Спаситель людей? – Я не знаю, я спасаю до тех пор, пока хоть единый страждет: я стою позади и служу».

«Что ты видишь, о освобожденный? – Множество страждущих, Учитель, рыдающих и взывающих о помощи.

Что ты будешь делать, о невозмутимый? – Вернусь туда, откуда я пришел.

Откуда пришел ты, божественный Странник? – Из самых низших глубин темноты, оттуда – наверх, к свету.

Куда ты идешь, о Путник на восходящем Пути? – Назад, в глубины тьмы, прочь от дневного света.

Для чего этот шаг, о Сын Божий? – Чтобы собрать тех, кто спотыкается в темноте, и осветить их шаги на Пути.

Где же предел служению, о Спаситель людей? – Я не знаю, я спасаю до тех пор, пока хоть единый страждет: я стою позади и служу».

 

----

Каковы признаки истинного служителя?

Их не сложно кратко перечислить. Но они представляют собой не совсем то, что можно было бы предположить. Я не имею в виду качества, требуемые для вступления на Путь Ученичества или Путь Испытаний, которые и так хорошо известны. Это банальности духовной жизни, составляющие поле битвы, или Курукшетру, большинства стремящихся. Мы же говорим о качествах, вырабатываемых во время работы человека под импульсом Закона Служения. Они выявляются, как только он превращается в реальный канал для жизни души. Тогда его можно отличить по трём основным признакам:

1.  Как и следовало ожидать, первым характерным качеством будет непричинение вреда, а также строгое воздержание от таких речей и дел, которые могут нанести ущерб или вызвать недоразумения. Ни единым словом, предложением, намёком, двусмысленностью или высказанным недовольством не навредит он своей группе. Подметьте, я не говорю «не навредит человеку». Работающим по Закону Служения нет нужды напоминать о том, что нельзя вредить людям. Но учитывая их мощную духовную стимуляцию и пыл их устремлённости, им часто приходится напоминать о недопустимости причинения вреда группе.
2.  Второй признак – это готовность не мешать другим служить так, как они считают нужным, зная, что жизнь, протекающая через индивидуального служителя, должна отыскивать собственные 132] каналы и выходы, и что попытка направлять эти потоки могут быть опасными и сводить на нет намечаемое служение. Служитель может прилагать свои усилия в двух направлениях:

а.  Помогать другим «пребывать в духовном бытии», как этому учится он сам.

б.  Помогать индивиду нести своё служение в избранной им области так, как он сам считает нужным, а не так, как он должен делать по мнению наблюдающего помощника.

Здесь нужно прояснить один момент. Задача работающих по Закону Служения преимущественно не имеет отношения к образовавшейся в сегодняшнем мире группе тех, кто работает под воздействием упоминавшегося общего отклика. Их отклик легко выливается в такую активность, как филантропические усилия, эксперименты в области образования или социальные мероприятия в жизни общества, принимающие массовый характер. Имя тем, кто отзывается подобным образом, – легион, и воля к подобного рода служению не нуждается в какой-то особой стимуляции. Об этом недвусмысленно свидетельствует замечательная реакция на множество имевших место в последнее время кампаний доброй воли. Но работа служителя нового типа направлена на тех, кто устанавливает контакт с душой и может поэтому работать по ныне утверждающемуся Закону Водолея. Речь идёт о способности не просто пребывать в духовном бытии, но пребывать вместе с другими, работая с ними субъективно, телепатически и синтетически. Такое различие заслуживает внимания, так как можно понапрасну тратить силы в таких сферах, где отлично справляются люди соответствующего уровня развития.

3.  Третьим признаком нового служителя является радость. 133] Она занимает место критицизма (ужасного творца страданий) и представляет собой то безмолвие, которое звучит.

Стоит поразмыслить над последним выражением, ибо его подлинный смысл не передаётся словами, но только жизнью, отданной новым ритмам и служению целому. Тогда его подлинный смысл можно уловить в таких словосочетаниях, как «звучащая радость» и «радостное звучание».


----



Подытожим:

Мотив может быть сформулирован в следующих словах: Принесение в жертву личного «я» на благо Единого «Я».

Метод можно кратко изложить так: Мудрый контроль над личностью, распознавание в работе и выбор времени.

Внутреннее состояние должно быть следующим: Пре­дельное бесстрастие и возрастающая любовь к незримому и реальному.


 

Вера в человеческое единство должна находить подтверждение. Единство должно осознаваться как то, за что стоит бороться и умереть; оно должно стать главной целью любого нашего политического, религиозного и общественного переустройства и темой наших образовательных систем. Человеческое единство, человеческое взаимопонимание, человеческие отношения, человеческая справедливость и сущностное единство всех людей – только на этих концепциях можно строить новый мир. Благодаря им можно уничтожить соперничество и положить конец эксплуатации одной части человечества другой и несправедливому владению земными богатствами. Пока есть две крайности – богатые и бедные, люди не исполняют своего высокого предназначения.




Имя:
E-mail:
Коментарий к тексту
Текст коментария
Капча
Код проверки